Как проверить крышку радиатора


Как проверить крышку радиатора

Система охлаждения — немаловажная составляющая исправности авто. Для того чтобы избежать поломки двигателя от перегрева, следует вовремя выявлять и решать проблемы с радиатором. И первое, на что стоит обратить внимание — это проверка крышки радиатора.

1

Для начала нужно внимательно осмотреть внешний вид крышки на предмет выявления механических повреждений. Царапины, ржавчина, трещины, коррозия и другие признаки износа говорят о необходимости замены крышки на новую.

2

Крышка радиатора служит барьером, который удерживает охлаждающую жидкость. Для удержания сильного давления конструкция крышки предполагает пружину. Следующим этапом и будет проверка пружины. Нужно попробовать, с каким усилием она сжимается. Если пружина сжимается легко, использовать такую крышку не рекомендуется.

3

Далее следует проверка вакуумного клапана. Его нужно потянуть и открыть. Потом отпустить и посмотреть, чтобы он полностью закрывался. Также нужно проверить седло вакуумного клапана на наличие грязи, которая может ему помешать правильно выполнять свою функцию. Если есть отклонения от стандарта, то необходимо сменить крышку радиатора.

4

Затем с помощью специального прибора проверяется давление сброса радиаторной крышки. Взять насос и привинтить его к крышке, соблюдая инструкцию. Приводя насос в действие, дождаться, когда клапан откроется. Давление следует увеличивать до того момента, пока стрелка прибора не остановится. Сверить результаты с приведенными: давление для открытия впускного клапана должно быть равно 107,8±14,8 кПа, а для закрытия — 83,4 кПа. При несовпадении средних значений с этими, крышку нужно поменять.

К осмотру крышки радиатора рекомендуется подойти серьезно. И если уже понадобилась замена, то выбирать покупку следует тоже щепетильно. Ориентироваться лучше всего на маркировку старой крышки.

sovetclub.ru

Какие бывают крышки радиатора?

Ваша машина нуждается в постоянном внимании? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого вы ждёте долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверятьна любые, даже малейшие неполадки, устраняя их вовремя и решая проблемы. Когда мы упоминаем о надёжности, безотказной работе и мощности автомобиля, нельзя не сказать о его сердце – силовом агрегате.

Автомобильный двигатель постоянно подвержен различным нагрузкам. Без внимания не остаются также и изменения температурного режима. Продолжительное воздействие различных климатических условий обычно становится причиной протечки радиаторного бачка и выхода из строя двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частая замена радиатора двигателя не нависла над вами тяжёлым бременем, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого мотора. За это и отвечает охлаждающая система автомобиля. Современные транспортные средства оснащаются интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии за счёт смазывающих материалов. Также она обеспечивает постоянный круговой прогон антифриза, благодаря его свойствам незамерзания.

Очень важным шагом является подбор подходящего качественного охлаждающего элемента для своего «любимца», ибо это прямо отразится на эксплуатационном сроке некоторых основных элементов, которые входят в систему охлаждения. Если из строя выходит хотя бы одна из деталей, это влечёт за собой серийные «убийства» других элементов. Первыми, вероятнее всего, этому подвергнутся радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, помпа, вентилятор и крышка радиатора.

В первую очередь обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, будет излишним долго повествовать о важности данной детали. Его работа осуществляется за счёт специального вентилятора и встречного воздушного потока. Данная система достаточно сложна, но зачастую причина неисправности всего радиатора кроется лишь в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд, вроде бы, элемент пустяковый, но по сути очень важный! Крышка удерживает антифриз, находящийся под высоким давлением, внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую пробку. К тому же, её стоимость сравнительно невысокая. Это укрепит вашу уверенность в состоянии системы охлаждения. В противном случаев, после радиатора охлаждения силового агрегата вам придётся провести замену ещё одного элемента.

В том случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия либо деформации, а проявление её выражается, например, в течи расширительного бачка, не исключено, что именно крышка радиатора стала причиной отказа работы.

Ясное дело, что, заменив радиатор и установив старую пробку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение новой крышки – абсолютно дельный совет для автомобильных владельцев.

Как влияет на охлаждение крышка радиатора?

Задача крышки радиатора заключается в поддержании избыточного давления в системе. С её помощью стравливается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На ней расположены два клапана. Первый предназначается для поддержания давления и открывается в случае его превышения. Второй начинает действовать в том случае, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в данном случае пропускает воздух внутрь, приводя к вероятному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Охладительная система автомобиля – очень важная часть всего автомобиля. Во избежание поломки двигателя внутреннего сгорания от перегрева, следует своевременно выявить и решить проблемы с радиатором. И самое первое, чем вы должны быть озадачены, так это тем, как проверить крышку радиатора.

1. Первым делом внимательно осмотрите крышку, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения. Если на ней присутствуют трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки, свидетельствующие об износе, тогда следует заменить её новой.

2. Крышка радиатора выполняет роль своеобразного барьера, удерживающего антифриз. Конструкция пробки спроектирована таким образом, что для сдерживания сильного давления в неё вмонтирована специальная пружина. Итак, следующий этап предполагает проверку данной пружины. Проверьте, с каким усилием она сжимается. Если достаточно лёгкого нажатия, тогда использование такой крышки категорически запрещается.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. После отпустите и проследите, чтобы он закрывался полностью. Проверьте ещё и седло вакуумного клапана на наличие грязевых отложений, которые могут препятствовать его правильному выполнению своей функции. Если наблюдаются отклонения от нормы, тогда крышку радиатора необходимо заменить.

4. После, используя специальный прибор, проверьте давление сброса радиаторной крышки. Возьмите насос и присоедините его к крышке, руководствуясь инструкцией.

Дождитесь открытия клапана, приводя в действие насос во время открытия клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока приборная стрелка не остановится. Сверьте свои результаты с приведёнными далее. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно равняться 107,8±14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если у вас не совпадают данные значения, тогда время менять радиаторную крышку.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьёзными и сосредоточенными. Если замена и потребовалась, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьёзно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Замена крышки радиатора

Радиаторную крышку следует приобретать в тех случаях, если при визуальном осмотре вы заметили следующее:

- на крышке появились царапины, трещины, образовалась ржавчина и другие признаки износа пробки радиатора;

- если пружина легко сжимается;

- неплотно закрывающийся вакуумный клапан;

- загрязнено седло вакуумного клапана;

- наблюдается утечка антифриза в некоторых местах.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, а также излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора или даже всего двигателя. Правда, несоизмеримое соотношение? Сразу становится ясно, что своевременная покупка радиаторной пробки оградит вас от дальнейшей траты гораздо больших средств.

Обратите внимание и на то, что выбор крышки радиатора должен происходить таким образом, чтобы она подошла вашему автомобилю. В выборе поможет маркировка штатной крышки.

Очень приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечёт за собой крупных финансовых издержек. Зато вы будете уверены, что охлаждающая автомобильная система надёжна и работает корректно. Если игнорировать все вышеописанные советы и руководства, тогда не избежать в ближайшем будущем, как минимум, замены радиатора, а по максимуму – всего силового агрегата!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как проверить крышку радиатора

Инструкция

Первым делом проверьте крышку радиатора на наличие механических повреждений, царапин, трещин, износа и ржавчины. Так как любая крышка состоит из трех частей: резиновое крепление, пружинное кольцо и металлическая верхушка, то необходимо проверить пружину. Для этого ее необходимо сжать. Если это вам удалось легко, значит, ее пора менять, поскольку пружина принимает на себя давление, и ее просто элементарно может сорвать, если она будет пропускать это давление. Потяните за вакуумный клапан, откройте его и убедитесь в том, что он полностью закрывается при отпускании. Проверьте седло вакуумного клапана крышки радиатора на наличие грязи. Удостоверьтесь в том, что при закрывании и открывании вакуумного клапана не наблюдается никаких отклонений от стандарта.

Проверьте давление сброса крышки радиатора. Для этого подсоедините к ней специальный прибор и навинтите насос на крышку, соблюдая при этом инструкцию, и приведите его в действие, пока не откроется клапан. Не забывайте увеличивать давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет перемещаться. Помните, что давление открытия выпускного клапана составляет (107,8±14,8) кПа, а давление закрытия выпускного клапана примерно 83,4 кПа. Если давление не соответствует требуемому значению, то замените крышку радиатора.

Этим же прибором можно проверить и саму систему охлаждения на места утечки, установив его на горловину радиатора. Создайте давление в 1,0 атм и проверьте, чтобы манометр показывал это значение в течение 2 минут. В противном же случае в системе охлаждения имеются места утечки, которые легко обнаружить по вытеканию охлаждающей жидкости. Очень внимательно отнеситесь к покупке новой крышке, поскольку не все они могут подойти. Ориентируйтесь на маркировку старой крышки.

Полезный совет

Меняйте крышка хотя бы раз в 2 года при чистке радиатора.

Источники:

www.kakprosto.ru

Как проверить крышку радиатора

03.10.2014

Крышка радиатора выполняют важную функцию в системе охлаждения автомобиля. Она должна плотно закрываться, для того чтоб охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе под давлением, не вылилась наружу. Как проверить исправна ли крышка радиатора?

Для начала нужно осмотреть ее на предмет наличия механических повреждений. Обратите внимание нет ли на крышке вмятин или царапин, а также сильной коррозии. Если крышка сильно заржавела, ее необходимо заменить на новую. Крышка радиатора на любой машине состоит из нескольких частей: резиновый уплотнитель, пружина и плоская верхняя часть. Чтоб проверить пружину нужно сжать ее.

Если она сжимается очень легко, значит ее пора заменить, потому что именно пружина держит давление. Если она будет слишком слабой и пропускать давление, крышку может просто сорвать. Также нужно обязательно проверить работу клапана на крышке. Для этого нужно потянуть за клапан и отпустить. Он должен вернутся на свое место, если этого не произошло и клапан не закрылся, значит он неисправен. Это может произойти из-за того, что клапан сильно загрязнен. Проверьте седло клапана на наличие грязи.

После этого необходимо проверить давление сброса радиаторной крышки. Для этого вам понадобится специальный прибор. Строго следуя инструкции навинтите насос на крышку радиатора и создавайте давление, пока не откроется клапан. Давление нужно нагнетать, пока стрелка на приборе не остановится. Рабочее давление, при котором происходит открытие выпускного клапана составляет примерно 107,8 кПа, в то время как при закрытии клапана должно быть давление в пределах 83,4 кПа.

В том случае, если давление не соответствует норме, крышка радиатора подлежит замене. С помощью этого прибора можно также проверить и всю систему охлаждения на наличие в ней мест утечек. Установить прибор нужно на горловину радиатора и создайте давление около одной атмосферы.

Нужно чтоб стрелка манометра удерживалась в этих пределах в течении двух минут. Если давление не держится, значит в системе охлаждения есть отверстия и она не герметична.

В таком случае через эти отверстия будет постоянно просачиваться охлаждающая жидкость и вы сможете без труда определить из какого именно места подтекает антифриз. Если жидкость просачивается из патрубка, то вам придется его заменить. Если же утечка происходит из самого радиатора, то можно воспользоваться специальным герметиком, который продается в магазинах автохимии.

www.avto-ultra.com


Смотрите также

Copyright © 2017