Как сделать лепестковый клапан


Как сделать лепестковый клапан

Лепестковый клапан делают на транспортном средстве для улучшения тяги мотора и экономии топлива. Часто клапан делают для скутеров, мотоциклов, мопедов. Как работает лепестковый клапан? Когда поршень опускается вниз, образуется давление в кривошипной камере, формируется обратная тяга. Из-за этого бензин впрыскивается назад в карбюратор. Лепестковый клапан служит для того, чтобы такого эффекта не было.

1

Такой клапан можно сделать самостоятельно, имея такие инструменты и материалы: стальной лист (толщина 4 мм и 2 мм), стеклотекстолит, болгарку, дрель, напильник и электролобзик. Лепестковый клапан внешне напоминает домик, а точнее крышу домика. Сначала делаем схему лепесткового клапана с нужными размерами, затем размечаем детали «домика» на стальном листе (2 мм). И вырезаем их.

2

Обтачиваем детали клапана на наждаке. Вырезаем на двух прямоугольных деталях окна (по бокам). И в основании (толщина 4 мм) тоже вырезаем квадрат и свариваем все пять деталей лепестка между собой, затем опять подгоняем детали на наждаке и зачищаем их до блеска.

3

Дрелью делаем отверстия (d=4 мм) для крепления лепестков из стеклотекстолита. И в основании  делаем четыре отверстия (d=6 мм) для того, чтобы прикрепить лепестковый клапан.

4

Теперь приступаем к изготовлению лепестков для клапана. На стеклотекстолите рисуем чертеж лепестков, аккуратно вырезаем и соединяем лепестки с корпусом клапана при помощи винтов, чтобы всё было аккуратно, винты подрезаем.

5

Часто приходится делать переходник для крепления лепесткового клапана на транспортное средство. Для этого снимаем карбюратор и вынимаем патрубок из алюминия. Снимаем мерки с места, где будет крепиться клапан, и из листа стали (4 мм) вырезаем два квадрата с отверстиями для крепления и окнами внутри. Между квадратами помещаем трубку и свариваем детали. Готовый переходник обтачиваем на наждачном круге. И при соединении переходника с карбюратором не забываем подложить паранитовые прокладки.

Благодаря лепестковому клапану, ваша техника приобретёт мощность, если раньше вы на своем скутере не могли выехать на небольшой подъём, то теперь вы сможете взобраться на него даже вдвоём. Пусть придётся немного помучиться, но без этой детали тяговые характеристики транспорта значительно хуже. Так что стоит потрудиться, ведь расходы на материал для клапана совсем небольшие.

sovetclub.ru

Как сделать лепестковый клапан

Вам понадобится

Инструкция

Соберите корпус клапана из текстолитовых пластин в 1 мм толщиной. Склейте их эпоксидной смолой. Соединяйте детали в шип для большей прочности изделия. Когда клей застынет, округлите углы в передней части корпуса, а боковые стенки с отверстиями прямоугольной формы тщательно отшлифуйте.

Если вы используете цельный лист стали, для начала разметьте на нем детали клапана, вырежьте их и подгоните на наждаке. Сварите их между собой, чтобы получилась конструкция в форме домика. Вырежьте в нем окна и просверлите отверстия 4,5 мм диаметром, в которые потом будут закрепляться лепестки и ограничители.

Изготовьте лепестки из фосфористой бронзы. Укрепите их вместе с пластинами-ограничителями с помощью винтов М3 и гаек. Ограничители согните из листовой 0,8 милиметровой стали. Сделайте дополнительный вырез в поршневой юбке, чтобы расширить фазу впуска.

Выфрезируйте проставку из цельного куска металла или из листовой стали, соединенной пайкой латуни. Чтобы изготовить фланцы, вырежьте из листовой стали квадрат размерами 60х60 мм. Проточите в нем окно 29х30 мм, в которое будет вставляться переходник. Сварите детали между собой. Чтобы сделать фланец цилиндра, снимите шаблон с карбюратора и перенесите размеры на металл. Вырежьте фланец болгаркой и доведите на наждаке.

Чтобы установить лепестковый клапан, снимите карбюратор, выньте алюминиевый патрубок, а на его место произведите монтаж клапана. Со стороны карбюратора следует поставить паранитовые прокладки.

Видео по теме

Обратите внимание

Не используйте олово для изготовления лепесткового клапана, так как этот материал не дает достаточную прочность соединения.

Полезный совет

Можно воспользоваться готовыми пластинами клапана от подвесного лодочного мотора. Чтобы ограничители и лепестки были надежно закреплены, вместо винтов лучше использовать заклепы.

Источники:

www.kakprosto.ru

Лепестковые клапана. Зачем они нужны?

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте снегоходов, оснащенных двухтактными двигателями, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить мощность и приемистость снегохода, улучшить запуск холодного двигателя и обеспечить стабильный холостой ход. Это особенно актуально для снегоходов, оснащенных «классическими» двухтактниками, у которых нет впускных клапанов, золотников, глушителей шума впуска, и прочих современных усовершенствований, улучшающих их работу. Наиболее яркие представители этой группы – все снегоходы «Буран», оснащенные двигателями РМЗ-640. Это менее актуально, но тоже актуально для снегоходов без впускных клапанов, но с глушителями шума впуска- это, на пример, все снегоходы «Рысь» и все модификации снегохода «Тайга» с двигателем РМЗ-500. Поскольку двигатель «Бурана» представляет собой типичный пример классического двухтактника без каких либо «улучшайзеров», дальше будем говорить в основном о нем. Хотя, все сказанное будет так же справедливо и для «Рыси» и для «Тайги». Итак! Что такое лепестковые клапана и как они работают? Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Принцип работы лепесткового клапана очень прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Лепестки выполнены из гибкого материала. На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь. При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону. Получается «система ниппель». Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно. Собственно, это и есть весь принцип! Что дает применение лепестковых клапанов? При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, я специально сделал две анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

1) Клапана экономят топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка. В действительности, любому владельцу «Бурана» знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи. Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором. Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению. Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь. Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель. Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу. Поэтому у владельцев «Рыси» и «Тайги» возникает гораздо меньше проблем с грязью вокруг карбюратора. Но, эта грязь все равно есть, хотя ее и не так много как на на «Буране». Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется. И это отражено на втором мультике. При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает. Вокруг карбюратора чисто. Естественно, я описал идеальную картину. На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной. Ну, на пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми. Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее. Я не хочу углубляться в теорию работы лепестковых клапанов, тем более что здесь это совершенно не нужно. Владельцу снегохода гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя! Это подтверждено практикой! И это заметно в любом случае, но особенно заметно при буксировке груза, когда двигатель большую часть времени работает на средних оборотах. 2) Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу. Это одинаково справедливо как для «Бурана», так и для «Рыси» и «Тайги», поскольку тут глушитель шума впуска уже ни на что не влияет. На практике эффект очень заметен, особенно если приходится буксировать груженые нарты. При одинаковом нажатии на курок газа, снегоход с клапанами тянет их ощутимо лучше, чем обычный снегоход. 3) Клапана повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности. В частности, «Буран» с клапанами при резком нажатии на курок газа, начинает «рвать из под себя», задирая нос кузова, и как будто пытаясь сбросить водителя. У «Тайги» эффект аналогичный. Насколько это полезно - судить не берусь. Но то, что это приятно и нравится всем – это точно! 4) Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу. 5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо! Представленные пять пунктов описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов. Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные. Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки. Хоть это и продающий сайт, но об этом тоже надо сказать, иначе будет нечестно с моей стороны. Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств: 1) При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси. На пример, на «Буране», если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах. О том, какие нужны жиклеры, и как регулировать положение иглы, я подробно напишу в следующих статьях. 2) Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов». Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут. Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов (именно такие, и только такие предлагаются к продаже здесь, на ОмПрофи). На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров. Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона. Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка. Если бы это было не так, то никто из именитых производителей (Bombardier, Yamaha, Polaris и другие) не стал бы применять их в своих снегоходах. А во всех современных иностранных снегоходах лепестковые клапана применяются сплошь и рядом, и отказов по ним крайне мало. Кстати, все клапана, предлагаемые здесь, на OmProfy.ru, созданы на основе фирменных клапанов от иностранных снегоходов… 3) Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно. При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить (со всеми возникающими отсюда неприятностями). Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них! Чтобы не было проблем – нужно содержать двигатель в надлежащем состоянии, только и всего. И весь этот сайт, собственно, ради этого и задуман. Применительно к «Бурану», все проблемы с сальниками коленвала можно решить кардинально, раз и навсегда, убрав штатные сальники, и установив вместо них обоймы с сальниками от полуосей автомобилей ВАЗ. Эти обоймы есть в магазине ОмПрофи, и им в скором времени будет посвящена отдельная статья. Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно. Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

На этом давайте покончим с теорией и приступим к практике. Следующая статья будет рассматривать конкретные решения по установке лепестковых клапанов на снегоход «Буран».

motoskuter.my1.ru


Смотрите также

Copyright © 2017