Как сделать панель для автомобиля


Как сделать панель для автомобиля

Увлеченные автолюбители постоянно что-то меняют и усовершенствуют в своей машине. Мода меняется, дизайн салонов модернизируется, в том числе меняется вид приборной панели. Однако не всегда возможно заменить старую панель на готовую новую, тогда приходится изготавливать ее «с нуля».

1

До того как начинать делать новую панель, необходимо разобраться с конструкцией «родной» панели, так как это довольно сложный механизм даже у автомобилей старых моделей. В первую очередь делают чертеж будущей панели, располагают все необходимые приборы на тех местах, где они будут находиться в дальнейшем, чтобы не мешать взаимной работе.

2

Следующий шаг — выбор материала, из которого изготавливаться панель. Это может быть застывшая монтажная пена, покрытая стекловолокном и проклеенная эпоксидным клеем, форма из фанеры (округлые формы можно получить при помощи воды). При процессе оклейки надо тщательно разглаживать материал, чтобы не образовывались пузыри и ткань плотно прилегала к корпусу. Можно использовать пластик, а более умелые мастера вырезают детали панели из древесины. После высыхания проклеенной панели ее грунтуют, окрашивают, ламинируют (деревянные детали ламинируют обязательно), обтягивают кожей или другим материалом, соответственно общему дизайну.

3

Приборы, которые были на прежней панели, можно оставить или заменить новыми, дополнить другими. При желании старые приборы можно аккуратно разобрать, заменить циферблаты и стрелки, затем собрать в той же последовательности. При установке стрелки приборов должны указывать на нулевое деление.

4

Особое внимание надо уделить подсветке на приборной доске. Взгляд водителя часто опускается, чтобы увидеть показатели работы автомобиля, поэтому подсветку рекомендуется сделать так, чтобы глаза не уставали. Можно заменить лампы на обычные светодиоды. Но если они расположены далеко друг от друга, на панели будут неосвещенные зоны, так как светодиоды имеют узкий световой поток. Лучше использовать SMD-светодиоды, тогда площадь освещения будет значительно больше и без четких границ. В любом случае мастер должен «дружить» с паяльником и разбираться в схемах. Подсветку можно сделать с плавным включением-выключением, или она может включаться одновременно. Цвет подсветки выбирайте в соответствии с задумкой.

5

Когда все приборы подготовлены, размечены места их установки, приступают к вырезанию технических отверстий на доске. Делать это надо не торопясь, аккуратно, чтобы не испортить проделанную работу. Затем устанавливают приборы и подсветку на панели, подводят к ним питание, подключают выключатели контрольно-измерительных приборов.

6

После того как все подключено и работает, устанавливают стекло, если это предусмотрено проектом. Стекло можно использовать с прежней панели или поставить новое.

Чтобы работа выглядела профессионально и качественно, все операции необходимо проделывать не спеша, продумывая каждый шаг, работая над каждой схемой. Тогда при работе с приборной панелью можно наслаждаться новым дизайном и гордиться своим умением.

sovetclub.ru

Как сделать панель для автомобиля

Вам понадобится

Инструкция

В первую очередь досконально разберитесь в устройстве стандартной панели, тщательно изучите инструкцию и схемы, выясните для себя все нюансы. Даже у старых советских автомобилей конструкция панели довольно сложная. Создание самодельной панели невозможно без отличного знания устройства своего автомобиля. Начертите чертеж или эскиз вашей задумки в натуральную величину. Расположите на нем все приборы и выключатели, чтобы окончательно обдумать их взаимное расположение и убедится, что при установке они не будут мешать друг другу.

На следующем этапе вырежьте из выбранного материала детали приборной панели или всю панель целиком (в зависимости от конструкции). Со старой панели снимите приборы или приобретите новые. Подготовьте крепеж, как для самой панели приборов, так и для контрольно-измерительных приборов и органов управления. Корпус панели окрасьте, проведите ламинирование или обтяжку материалом – все зависит от вашей задумки. При желании корпуса приборов разберите, аккуратно извлеките из них стрелки-указатели и циферблаты для их последующей перекраски или замены на самодельные. После тюнинга приборов соберите их обратно.

При создании деревянной панели приборов ламинирование ее обязательно. Иначе она размокнет со временем. При установке приборов в новую панель их стрелки должны указывать на нулевые деления. Установите светодиоды подсветки приборов и подведите к ним питание. При выборе диодов учитывайте их яркость и цвет, чтобы показания приборов были хорошо различимы, но яркий свет не слепил водителя. Подведите к приборам приводы и проводку. После установки контрольно-измерительных приборов врежьте выключатели и подключите их. При вырезании технологических отверстий под установку приборов и выключателей будьте внимательны и не торопитесь, чтобы не пришлось переделывать работу заново.

На следующем этапе установите стекло на новую панель, если ваш проект предусматривает его. При этом можно использовать стекло со старой приборной панели или какой-либо другой панели. Перед установкой внимательно осмотрите его на наличие царапин и при необходимости отшлифуйте. Любые трещины и царапины на стекле панели приборов будут мешать рассматривать показания приборов. После окончательной сборки панели приборов полностью проверьте ее работоспособность и произведите окончательную установку ее на автомобиль.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Невероятные идеи преображения и совершенствования приборной панели — тюнинга

Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.

Если вы решили произвести тюнинг приборной панели, то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.

Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:

Противоскользящий коврик на приборную панель

Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.

Обтягивание приборки

Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.

К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).

Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.

Цветовые решения

Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
  2. Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
  3. После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
  4. Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.

Фотогалерея «Варианты тюнинга»

1. Виниловая пленка в приборке 2. Диодная подсветка щитка 3. Покрашенные люминесцентной краской шкалы

Установка светодиодов

Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.

Такая процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
  2. Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
  3. Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
  4. Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
  5. После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
  6. Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
  7. Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
  8. Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
  9. Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).

Покраска приборки

Еще один вариант — покраска панели приборов, вернее, самих шкал — тахометра, спидометра, также можно покрасить и датчики температуры, объема топлива и т.д. Если вы установите в щиток диодные источники освещения, то покраска ПП (обязательно люминесцентной краской) позволит придать более яркий и современный вид устройству. Красить необходимо аккуратно, чтобы не разбрызгать краску по щитку, иначе выделяться будут не только шкалы, но и следы от краски, а это будет выглядеть не эстетично.

 Загрузка ...

Видео «Оптитронная приборка на Шевроле Лачетти»

Как выглядит и как работает оптитронная ПП для автомобиля Шевроле Лачетти — смотрите на видео ниже (автор — Александр Топорков).

avtozam.com

Как сделать панель приборов с подсветкой для автомобиля ВАЗ. Делаем панель приборов с подсветкой. как самостоятельно сделать панель приборов с подсветкой для автомобилей ВАЗ

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем автомобиля семейства ВАЗ, хочет модернизировать свою приборную панель. На современных иномарках циферблат приборов изнутри подсвечивается, что выглядит очень привлекательно, как будто светятся цифры и сама шкала приборов. А вот панели приборов ВАЗовских автомобилей подсвечиваются обычными лампами, которые излучают свет на циферблаты от стрелок, с наружной стороны. При этом, яркость невысока, а детальность данной подсветки мало эффективна. Именно поэтому большинство обладателей таких автомобилей очень часто усовершенствуют панель приборов с помощью подсветки. К тому же, это довольно легко сделать своими руками. 

Подсветка панелей автомобиля ВАЗ, как сделать подсветку своими руками

Чтобы самостоятельно сделать тюнингованную подсветку на автомобилях моделей ВАЗ, не нужно иметь особых навыков, а вот в специализированной фирме данная процедура будет стоить недешево. Можно попробовать сделать подсветку приборной панели изнутри, как на современных авто.

Для работы вам будет нужна светопропускающая стандартная накладка для приборной панели. Панель приборов с транспортного средства необходимо снять и разобрать. Не забываем также демонтировать старую накладку и стрелки приборов. Чтобы свет подсветки лучше попадал изнутри на накладку, следует сделать под накладкой специальные вырезы с помощью нагретого ножа или паяльника.

Затем переходим непосредственно к подсветке. Она будет организована с применением светодиодной ленты. Необходимо выбирать ленту, которую можно легко разрезать на небольшие части, по три диода. Касательно равномерности свечения, то ее делают из обычной фольги при помощи отражателя. Для спидометра и тахометра берем по три части ленты, а для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости достаточно по одному.

Штатную подсветку ВАЗ следует сохранить, так как ее задачей будет подсветка стрелок на шкале приборов. При желании, ее также можно модернизировать, если на место штатных ламп приклеить светодиодную ленту. Чтобы подсвечивание не было слишком ярким, можно его немного затонировать. Тонировка проводится с помощью тонировочной пленки или черного маркера. Штатный светофильтр лучше оставить, тогда подсветка будет мягкой и равномерной с голубоватым оттенком.

Подключать все следует к контактам на пластину ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. С целью стабилизации тока, для питания светодиодов желательно использовать драйвер.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Для начала необходимо снять вместе с патронами основные лампы подсветки. Далее, очень аккуратно снимаем стрелки, поддев их чем-то тонким. Можно просто провернуть их возле ограничений и медленно стаскивать с оси. На данное время существует очень много разновидностей панелей. На одной их части привод стрелок крепится на главной плате, а на другой — на основе с оргстекла.

После этого необходимо аккуратно снять вставку из оргстекла. Поддеть ее с краю и просто отодрать. Липкий слой не следует загрязнять или стирать. Вставку нужно перевернуть и положить на чистую поверхность. С помощью лезвия стираем зеленое напыление, которое заметно в районе цифр. Теперь можно собрать оргстекло и вставку.

Как поменять цвет шкалы приборов у автомобиля ВАЗ

Необходимо взять кусок пластмассы и ножницы. Вырезаем контуры таким образом, чтобы пластмасса влезла в основную часть. Также вырезаем места для приводов стрелок. Далее наносим разметку для светодиодов. Для топлива нужно три светодиода, для температуры — четыре. Затем выставляем по цифрам панели приборов для каждой шкалы.

Теперь, руководствуясь разметками, делаем отверстия для светодиодов и сопротивлений. Это можно сделать горячим шилом или маленьким сверлом. Макушку светодиода нужно сточить, так как в ней вмонтирована линза для фокуса луча. Важно при этом не повредить сам светоэлемент. Светодиоды следует припаивать параллельно друг с другом и последовательно с сопротивлением.

Как установить светодиоды вместо ламп накаливания на панели автомобиля ВАЗ

Сначала основание светодиодов необходимо вставить в корпус и вывести к плате провода подключения. Далее, составляем с корпусом вставку из оргстекла. Оргстекло должно вставиться плотно. С обратной стороны прикручиваем четырьмя шурупами. Затем устанавливаем плату. Аккуратно, штырьки проводов из стрелок не должны погнуться. Далее прикручиваем саморезами или шурупами. Теперь припаиваем к проводам питания любой штатной лампы питание светодиодов. Надеваем стрелки и выставляем их на ноль.

Как сделать подсветку стрелок приборов на панели автомобиля ВАЗ

Для этого вам будут нужны:

  1. Флуоресцентный маркер.
  2. Супер клей либо клей момент.
  3. Не силовые провода.
  4. Ультрафиолетовая лампочка.
  5. Вставка в панель приборов требуемой модели.
  6. Паяльник.

Пластик и приборную панель необходимо снять, затем разбираем ее, снимаем черный пластик и стекло, далее осторожно снимаем стрелки, после чего штатную вставку. Делаем отверстия, если в новой вставке их нет. Чтобы стрелки не залипали, желательно сделать отверстия немного больше, чем они были в заводской вставке. Теперь можно вынуть штатную подсветку и плату с лампочками.

Неоновую лампу следует приклеить на панели сверху, произвести замену штатной подсветки и сверху наклеить пластмассовую защиту. Вверху следует прикрепить блок управления неоновой лампой. Соблюдая полярность, подключаем лампу в место штатной подсветки.

Теперь монтируем на прибор по две лампы. Все провода соединяем и протягиваем внутри перегородок. Подсоединяем к месту питания и ставим лампы. Провода осторожно крепим к пластику. Стрелки красим маркером несколько раз. Далее собираем и устанавливаем панель приборов.

prosedan.ru


Смотрите также

Copyright © 2017