Запуск двигателя при пониженной температуре — первоочередная проблема, возникающая у водителей в холодное время года. Моторное масло или тосол при охлаждении приобретает излишне вязкую консистенцию, что затрудняет работу двигателя и приводит к преждевременному износу. Для устранения этой проблемы имеет смысл установить систему предварительного подогрева тосола. Устройства предпускового подогрева могут быть автономными и зависимыми.
1
Автономный подогреватель работает от аккумулятора автомобиля. Его можно приобрести в готовом виде или же изготовить и установить самостоятельно. За основу берется нагревательный элемент вулканизатора, который помещается в металлический корпус цилиндрической формы. В целях безопасности внутри корпуса необходимо сделать прокладку из асбеста.2
Собранная конструкция крепится над дном картера двигателя, соединяясь с ним при помощи металлических стоек-контактов. Крепления необходимо тщательно изолировать, используя втулки и шайбы. После этого подогреватель подключается к электросистеме автомобиля через выпрямитель.3
Для зависимых подогревателей требуется подключение к электросети 220В. Эти подогреватели, называемые котлами или ТЭНами, представляют собой металлический корпус с двумя патрубками — входным и выходным. Внутри устанавливается нагревательный элемент. Тосол, поступающий через входной патрубок, нагревается, повышая давление. Вследствие этого срабатывает клапан, перекрывающий входной патрубок. Жидкость выходит сквозь противоположный патрубок к двигателю. После чего давление вновь понижается, открывается клапан входного патрубка, через который поступает следующая порция тосола для нагревания. Таким образом, получается замкнутый повторяющийся цикл поддержания рабочей температуры тосола.4
В более дешевых моделях используются простые бытовые ТЭНы, не предназначенные для продолжительной работы. В активной среде тосола или антифриза они быстро образуют накипь, которая может засорить всю систему. Поэтому рекомендуется устанавливать более дорогие подогреватели с качественными ТЭНами.5
Несложно установить подогреватель самостоятельно. Предварительно выкрутив датчик температуры, отправить на его место тройник. К нему опять подключить датчик температуры, а в дополнительное отверстие — выходной патрубок подогревателя. Входной патрубок установить вместо сливной пробки на блоке цилиндров. Подключить нагреватель к сети 220В. Для прогрева двигателя к определенному времени имеет смысл пользоваться розеткой с таймером. Заводить двигатель рекомендуется с выжатым сцеплением.Использование подогревателей для тосола облегчит запуск двигателя в зимнее время и значительно продлит срок его службы.
sovetclub.ru
ВКонтакте
Google+
ОК
Материалы и инструменты для изготовления:
- две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);- два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);- провода;- предохранитель на 10А, а также выключатель;- сварка или паяльник;- ножницы по металлу;- тонколистовой металл (толщина 1 мм);- болгарка или другой инструмент для резки труб.Шаг третий. Создаем теплообменник
Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления. Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут. Источник
ВКонтакте
Google+
ОК
Оцени самоделку:
155 Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрацияИнформация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
usamodelkina.ru
flii 13-12-2014, 15:23 23 041 Автосамоделки / Приспособления
ВКонтакте
Google+
ОК
ВКонтакте
Google+
ОК
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрацияИнформация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
usamodelkina.ru
Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.
В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.
Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.
— две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
— оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Устанавливаем подогреватель антифриза :Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля, да и салона автомобиля вообще.
Удачи на дорогах!!!
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
volt-index.ru