Как выбрать качественное автомобильное масло


Тест синтетических моторных масел 5W‑40 - какое моторное масло лучше заливать в двигатель - журнал За рулем

Материалы по теме

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор! 

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

Материалы по теме

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

Материалы по теме

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Материалы по теме

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какое отечественное масло лучше?

Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.

Содержание

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

Ярко выраженных недостатков нет.

Второе место

Роснефть

Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.

К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:

Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.

Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.

Третье место

Газпромнефть

Является очень молодой компанией, занимающей лидирующие позиции на нефтяном рынке. Газпромнефть вкладывает много активов в развитие и модернизацию производства моторных масел. Продукция указанного бренда соответствует требованиями моторов отечественного и иностранного производства.

Достоинства моторных жидкостей указанной компании:

Явно выраженных недостатков, приводящих к износу мотора у этих масел нет. Моторные жидкости этой компании являются одними из лучших не только среди отечественных производителей, но и среди многих зарубежных брендов.

Четвертое место

ТНК

Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.

Достоинства продукции:

Из недостатков — высокая стоимость.

Итог

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.

Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.

pro-zamenu.ru

Самое лучшее автомобильное масло - как правильно выбрать?

Моторное масло – это среда, которая определяет эффективность работы автомобильного двигателя, сохранность деталей механизмов. Не случайно в попытке определить самое лучшее масло для двигателя владельцы своих авто находятся в постоянном поиске. В условиях широкого ассортимента на рынке, сделать оптимальный выбор нелегко. Здесь потребуется знание состава, специальных обозначений и допуска к работе с определенным типом двигателя.

к содержанию ↑

Классификация моторных масел

Моторные масла разделены на три группы с учетом химического состава жидкостей:

Представители первой группы широко распространены. Получить лучшее масло для авто удается путем добавления специальных искусственных добавок с целью наделения жидкости требуемым свойством. Синтетические масла выделяются следующими преимуществами:

  1. Моторное масло на деталях двигателя

    Высокий индекс вязкости. Этот показатель предполагает меньшие колебания уровня вязкости при температурных изменениях. Это относится к сезонным колебаниям, важно для работы мотора при различных режимах нагрузки.

  2. Способность противодействия трению между подвижными деталями. Эта способность является следствием высокой стабильности, оптимальной текучести и сопротивления старению.
  3. Устойчивость свойств в связи со старением масла. Экспериментально доказано, что лучшие автомасла даже после пробега в 15-20 тыс. км способны обеспечить защиту деталей двигателя.
  4. Меньшая подверженность испарению. Химический состав и присадки делают лучшие моторные масла стабильными и по причине связанности элементов.

Дополнительно масла классифицируют по вязкости – стандарт SAE. Здесь подбирают состав для двигателя, уточняют самое густое моторное масло.

Еще один параметр при выборе – классификация API и ACEA, которая учитывает присадки и качество масла.

Указанные классификаторы помогают только поставить техническую жидкость в определенные рамки. Так отделяют самое дешевое моторное масло от продукта, который подходит для конкретного двигателя.

Мировые автоконцерны вводят понятие допуска. Оно является определенным сертификатом для использования с конкретным типом двигателя. Только лучшие автомобильные масла после ресурсных и параметрических характеристики получают заветный сертификат. Это позволяет законно использовать в миллионах автомобилях отдельной марки или классе силового агрегата.

к содержанию ↑

Ключевые моменты при выборе

Владельцы автомобилей в попытке выбрать лучшее масло для двигателя совершают ошибку при выборе дорого образца. Даже известный продукт способен навредить мотору конкретного авто, если не учтены рекомендации завода.

На практике следует учитывать следующие основные положения, которые связаны с выбором и эксплуатацией масла системы смазки силового агрегата:

  1. Выбор моторного масла

    Рекомендации по составу соответствуют требованиям производителя. Многие компании на стадии испытаний мотора работают с определенным поставщиком моторных масел. Только оптимальное сочетание добавок и необходимых компонентов обеспечат максимальный ресурс при работе двигателя.

  2. Своевременная замена. Это положение является ключевым для владельцев нового авто или при покупке подержанного автомобиля. С учетом сложных условий эксплуатации, межсервисный интервал потребуется уменьшить, поскольку даже хорошее моторное масло не обеспечит защиту рабочих поверхностей при предельной загрязненности.
  3. Постоянство при выборе. Если владелец авто определился, какое автомобильное масло самое лучшее, в дальнейшем не следует отдавать предпочтение другому сорту. Такой подход дополнительно избавит от необходимости заниматься промывкой системы смазки, чтобы удалить следы ранее использованного состава.

Подбирая техническую жидкость для смазки двигателя, не стоит искать лучшее моторное масло в мире. Правильно подбирают состав, который отвечает требованиям конкретного силового агрегата.

к содержанию ↑

Подбор масла для автомобиля

Самостоятельно выбирая лучшее масло для авто, составьте для себя алгоритм действий. Это поможет учесть нюансы, и правильно сориентироваться в многообразии предлагаемых продуктов.

к содержанию ↑

Параметры масла

Для двигателя авто самые лучшие моторные масла будут удовлетворяющие спецификации и допуску к использованию. Не обязательно использовать оригинальный продукт, но класс допуска обязательно выдерживается. Изучите актуальный показатель в паспорте транспортного средства, или уточните у официального представителя. Например, известный допуск для моторов концерна VW обозначается как «VW 501.01».

к содержанию ↑

Текущая ситуация

Замена масла в двигателе

Предстоящая смена масла будет зависеть от того, являлись ли вы ранее владельцем автомобиля, или проводите операцию впервые после приобретения.

В первом случае, анализируйте расход масла с учетом пробега автомобиле на одной «заправке». При незначительном расходе «на угар» и использовании рекомендованного состава, избавьте себя от вопроса, какое масло лучше лить в двигатель. Только для возрастных автомобилей с большим пробегом, есть смысл перехода на более дорогое моторное масло.

При невыясненной природе залитого продукта в мотор после приобретения авто, обязательно воспользуйтесь промывочным составом. В последующем подберите для мотора самое лучшее автомобильное масло.

Учитывайте ряд нюансов такого подхода. Смена сорта масла не безболезненна для мотора, но после проведения процедуры промывки с последующим использованием постоянного рекомендованного продукта позволит обеспечить идеальные условия для работы двигателя.

к содержанию ↑

Анализ рынка и покупка

Синтетическое моторное масло SHELL HELIX HX7 5W-40

После подбора информации по требованиям к рабочей жидкости системы смазки, осталось определить из линейки самое лучшее в мире моторное масло для конкретного двигателя. Воспользуйтесь специальным сервисом подбора продукта, или личным кабинетом интернет магазина.

Из предложенной номенклатуры сразу исключаем вязкие масла для спортивных стартов. Масло с вязкостью 10W-60 только навредит мотору. Не отходите далеко от рекомендованного 5W-40 или 5W-30 для двигателя автомобиля.

Не забудьте уточнить предназначение масла по типу мотора. Самые лучшие масла для бензиновых двигателей не работают в дизельных моторах.

После выбора продукта нужно вспомнить о предложениях подделок. Вы выбрали самое хорошее моторное масло, но не покупайте у случайных продавцов. Магазин с безупречной репутацией продаст масло на 10% дороже, чем на рынке. Но при заправке в систему смазки, вы не будете задаваться больше вопросом, какое моторное масло самое лучшее. Ведь оно уже залито в сердце автомобиля.

Видео: Какое Моторное Масло Лучшее «Честный Тест Драйв»

Видео: Лучшее моторное масло!! Тест на трение часть 2

Видео: Какое масло лучше заливать в двигатель, тест на трение

Видео: От Motul до ЛукОйла сравнение моторных масел

Page 2

Учитывайте ряд нюансов такого подхода. Смена сорта масла не безболезненна для мотора, но после проведения процедуры промывки с последующим использованием постоянного рекомендованного продукта позволит обеспечить идеальные условия для работы двигателя.

После подбора информации по требованиям к рабочей жидкости системы смазки, осталось определить из линейки самое лучшее в мире моторное масло для конкретного двигателя. Воспользуйтесь специальным сервисом подбора продукта, или личным кабинетом интернет магазина.

Просмотров: 1 | Дата: 03.08.2016

Загрузка...

Другие фото

driving24.ru

Рейтинг автомобильных масел

В двигатель автомобиля нужно заливать только качественное масло, иначе он станет подводить владельца или прослужит меньшее количество времени. При выборе бренда стоит полагаться на рейтинг моторных масел, чтобы получить нужные характерные особенности работы смазки.

Порой самый дорогой смазочный материал популярной фирмы оказывается не таким качественным, как хотелось бы. Плохое масло – это повышение температуры внутренних составляющих двигателя, его быстрый износ, увеличенное трение деталей. Некачественная смазка не выполнит поставленных задач и окажет отрицательное воздействие на работу силового устройства.

Из представленного ниже списка продукции вы легко определите, какое моторное масло лучше.

Mobil

Первое место в рейтинге заняла марка масел Mobil, выпускающая оптимальное масло для любого транспорта. Этот смазочный материал постоянно усовершенствуется. Если вы заливаете в агрегат синтетическое масло, то остановите свой выбор на Mobil. Продукцию Mobil продают во всём мире, а производят на предприятиях Exxon Mobil, расположенных в Америке.

Главными свойствами линейки масел являются:

  1. Пробег в 20–25 тыс. километров не влияет на изменение характеристик.
  2. Внешние факторы не оказывают влияния на физическое состояние смазки.
  3. Оптимальная плотность, не поддающаяся изменениям при перепадах температур.
  4. При избрании дорогой линейки вы получите отличную работу мотора.
  5. Детали устройства хорошо промазываются и защищаются.

Цена на масло Mobil зависит от марки и его свойств. Стоимость не является самой высокой на авторынке. За рубежом производители выпускают и более дорогие бренды, но их характеристики не столь интересны.

Shell Helix

Shell Helix — для авто является удачной линейкой. Заняла второе место рейтинга топ-5 масел. Производство смазочных материалов для двигателя — основное направление концерна. Линейка Shell Helix соответствует установленным мировым требованиям и имеет массу технических преимуществ над существующими конкурентами:

  1. Товар обладает идеальными параметрами вязкости и постоянной структурой.
  2. При избрании нужной марки масла двигатель авто получит оптимальную смазку.
  3. Во время эксплуатации не изменяет своих свойств.
  4. Подходит для очистки двигателя.
  5. Отличное соотношение цены и качества.

Shell Helix — отличный вариант моторной смазки. Сегодня цена продукции этой марки является самой высокой, но даже так популярность бренда не снижается. С 2013 года этот продукт пользуется самой большой популярностью в мире.

Liqui Moly

Компания Liqui Moly известна автомобилистам по производству присадок, которые помогают добиться идеального функционирования двигателя, уменьшения расходования топлива и иных особенностей. Но всё же моторное масло этой немецкой марки не заняло первое место по результатам продаж.

Основные особенности продукции Liqui Moly:

  1. Указанные на упаковке характеристики полностью соответствуют содержимому.
  2. Сбалансированный состав.
  3. Каждый сезон появляется новая разработка.
  4. При производстве используются лучшие технологии.

Корпорация не экономит на производстве масел для авто, поэтому цена на товар достаточно высокая. Продукция Liqui Moly популярная среди гонщиков, которые заливают её в двигатели своих машин. Потому эта марка смазки заняла третье место в топ.

Castrol — лучший бренд от концерна British Petrolium

Лидером отрасли по производству смазочных материалов для авто уже длительное время является великобританская корпорация ВР. В топе нашего рейтинга она заняла четвёртое место. Отличное качество, надёжность, защищённость от подделок и прочие преимущества делают продукцию этого бренда максимально подходящей. Продукция Castrol имеет много подделок, но они разливаются из бочек.

Основные особенности смазочной продукции:

  1. Цена Castrol высокая, но огромные преимущества сразу заметны для обладателя автомобиля.
  2. Мотор работает тише от синтетического масла.
  3. Масло в завершении срока использования становится тёмным, благодаря очищающему эффекту.
  4. Лучшая защита от перегревания силового агрегата авто, а также от износа и трения.
  5. Продолжительный срок службы двигателя.

Все вышеперечисленные особенности популярной линейки Castrol делают эти смазочные материалы лидерами покупательских симпатий. Заводы предпочитают дорогую марку синтетики Кастрол при реализации собственных машин.

Лукойл

Отечественную продукцию компании Лукойл выбирают многие водители Российской Федерации. Продукция Лукойл стоит на последнем месте в топ-5 нашего рейтинга.

Преимуществами стали следующие особенности:

  1. Качественное масло полностью соответствует установленным требованиям.
  2. Во время эксплуатации масло не меняет своей консистенции.
  3. Смазка деталей агрегата, как показали тесты, выполняется хорошо.
  4. Защищает от возможного разрушения при перегреве.
  5. Материал на холоде не поддаётся замерзанию.

Автомобильная продукция Лукойл самая популярная в России среди владельцев машин, потому как цена на неё самая низкая, среди прочих мировых лидеров по производству смазывающих веществ. Поэтому в нашей стране Лукойл покупают весьма активно.

Масла и их назначение

В продаже представлены несколько разновидностей автомобильных смазок, а именно трансмиссионное, моторное, гидравлическое, промывочное и пр. Все эти продукты играют индивидуальную роль в работе машины, и обладают разными назначениями. Заменять одно масло на другое нельзя.

Разновидности масел для двигателя

Смазки для авто по своему составу разделяются на три категории – минеральные, синтетические, а также полусинтетические. Выбор того или иного масла зависит только от рекомендаций производителя, а также от степени износа силового агрегата и условий его эксплуатации.

Какое масло лучше заливать:

Напоследок

Все смазки для мотора должны обладать такими функциями, как защита от износа, смазка, промывка, охлаждение деталей агрегата авто. Различаются они только по своей стоимости. Если проблем с силовым устройством нет, то следует отдать своё предпочтение полусинтетике или синтетике. В случае если двигателю уже много лет, и он поизносился, то выбирайте минеральное масло, которое обеспечит отличную смазку.

rating-avto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017