Как выбрать колодки


Как выбрать тормозные колодки

Почти каждый день в новостных выпусках говорят об автоавариях. Причины этому могут быть самые разные, но нередко ДТП происходят из-за неэффективности тормозной системы. И хорошо, если столкнулись две машины, и никто не пострадал, а ведь часто случаются аварии с участием пешеходов. Как бы то ни было, риски всегда можно уменьшить путем тщательного ухода за транспортным средством. Некоторые водители добросовестно следят за машиной, но, сами того не зная, покупают некачественные комплектующие. Попробуем разобраться в вопросе выбора тормозных колодок и облегчить жизнь среднестатистическому владельцу автомобиля.

Что такое тормозные колодки

Внешний вид тормозных колодок

Колодки – это деталь, которая контактирует с тормозным диском, и в результате сильного трения останавливает или замедляет машину. Этот элемент устанавливается как на передних, так и на задних колесах. Конструктивно колодка представляет собой стальную основу, на которую нанесено специальное фрикционное покрытие. Многие производители комплектующих спорят, какой материал эффективней переносит перегрузки и дольше служит, но пока единого мнения по этому поводу нет. Сложно сказать, какие колодки лучше, но предпочтительней устанавливать продукцию известных марок.

Как выбрать колодки для машины

Любые запчасти (в том числе для тормозной системы) нужно приобретать в официальных магазинах. Как правило, любой производитель имеет своего аккредитованного дилера, который от его имени реализует продукцию. Такие торговые точки гарантируют качество и не делают больших торговых накруток. Что касается самого изделия, то выбирайте колодки с максимально высоким коэффициентом трения и устойчивостью к температурным перепадам. Внешний осмотр также будет нелишним, ведь иногда продукция получает дефекты во время транспортировки. Ну и конечно, не стоит гнаться за ценой, ведь хороший товар по определению стоит недешево.

Читайте также:  Как заменить передние тормозные колодки

Какие бывают тормозные колодки

Составные части тормозной колодки

На рынке представлены самые разнообразные тормозные колодки. Их разделяют по нескольким факторам, одним из них является материал, из которого выполнена накладка:

Следующим аспектом при разделении тормозных колодок является их производство. Задаваясь вопросом, какие тормозные колодки лучше, всегда стоит ориентироваться на оригинальные изделия. Чаще всего их делает сам производитель автомобилей или другая компания по его специальному заказу. Такие запчасти почти всегда являются очень качественными, ведь на кону стоит репутация компании. Единственный минус оригинальных комплектующих – это их цена. Зачастую за качество приходится серьезно переплачивать!

Также довольно сильно распространены неоригинальные колодки. Эти комплектующие изготавливают сторонние производители, но они подходят по всем конструктивным и техническим требованиям. Чаще всего, «не оригинал» имеет среднее качество и небольшую цену. Но нередки случаи, когда такие запчасти стоят намного дороже оригинальных и превосходят их по качеству. Это наглядно прослеживается в специальных тюнинговых колодках, которые делают для мощных спортивных машин ограниченными партиями.

Каким образом можно проверить колодки

Чтобы узнать степень износа колодок, совершенно не нужно ехать в автосервис. Достаточно снять колесо и визуально оценить остаток фрикционного материала. Принято считать, что для нормальной работы колодок необходим слой минимум два-три миллиметра. Если вы обнаружили, что достигли этой границы, то лучше незамедлительно установите новые элементы. Перед заменой посмотрите, сколько проработали тормозные элементы. Нормальным считается пробег порядка 30 000 км! В том случае, если «расходник» износился намного быстрее, стоит задуматься о том, как выбрать тормозные колодки другого производителя.

Эти колодки уже совсем скоро потребуют замены

Если кто-то забыл или намеренно проигнорировал регламентированную замену тормозных комплектующих, то вскоре он услышит характерный скрип. Он возникает благодаря датчику износа, который касается тормозного диска и издает неприятный звук. В этом случае следует незамедлительно проверить степень износа тормозных колодок и при необходимости заменить их. Но практика показывает, что даже в этом случае некоторые автовладельцы продолжают ездить с изношенными колодками. Они не понимают, что рискуют жизнью и провоцируют появление серьезных неисправностей у машины. В частности когда фрикционная накладка сотрется полностью, металлическая основа начнет портить тормозной диск, создавая глубокие борозды на его поверхности. Замена тормозных дисков потребует более значительных вложений, нежели покупка колодок.

В процессе замены будет нелишним проверить состояние тормозных шлангов и трубок. Система должна быть абсолютно герметична, и при малейших подтеках следует заменить неисправный подтекающий элемент.

Еще один интересный момент заключается в том, что иногда можно подобрать неоригинальные колодки, которые ставятся на автомобиль с завода. Другими словами, если сравнить оригинальные колодки и колодки-заменитель, по факту в коробках окажутся абсолютно одинаковые запчасти. Но для каждой марки авто нужно узнавать отдельно тормозной элемент какой фирмы ставится с завода, в этом случае получится прилично сэкономить без малейшей потери качества.

Читайте также:  Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы

ktonaavto.ru

Как выбрать тормозные колодки

Тормозные колодки являются наиболее важной деталью тормозной системы. Они определяют эффективность и стабильность работы тормозов. Правильные качественные колодки обеспечат не только надежное и долговременное выполнение своих функций, но и обезопасят барабан и тормозной диск от повреждений.

Требования

Степень износа

Главная функция колодок — эффективное торможение, независимое от эксплуатационного режима тормозов.

  1. Экстремальное торможение не должно влиять на физическое состояние тормозных колодок, они не должны плыть.
  2. Интенсивная работа колодок не должна также оказывать никакого механического воздействия на тормозные диски.
  3. Качественные колодки имеют большой эксплуатационный срок. Он во многом зависит от стиля вождения. Но если хорошо тормозящие колодки подлежат замене после 4000 км — это говорит о низком их качестве, а не о том, что вы водитель-экстремал.
  4. Работа тормозных колодок не должна влиять на состояние тормозных дисков, стоящих гораздо дороже комплекта колодок.
  5. Цена на изделие должна быть приемлемой. Покупка дешевых колодок, сделанных неизвестными производителями, ни к чему хорошему не приведет, а может стать причиной выхода из строя тормозных дисков.

Устройство

Устройство тормозных колодок

Подложка, сделанная из металла, и фрикционная пластина, приклеенная к ней, две составляющие тормозной колодки. Подложка окрашивается или ее анодируют в различные цвета. Колодки, применяющиеся на спортивных автомобилях, покрывают керамикой для защиты тормозной системы от тепла.

Главной частью тормозной колодки является фрикционная пластина. Ее трение о тормозной диск во время торможения трансформирует скорость в тепло. Скорость транспортного средства падает, тормозной диск и колодка нагреваются.

Изношенные детали

Фрикционная пластина состоит из множества составляющих. Они играют главную роль в определении качества тормозной колодки. Замена эксклюзивных составляющих на более дешевые уменьшает цену колодок, а также снижает их качество. Этим пользуются производители выпускающие контрафактные изделия.

Выбор колодок

Новый комплект

Их разделяют условно на три категории качества:

  1. Оригинальные колодки, соответствующие всем требованиям фирмы, производящей автомобили, и устанавливаемые на транспортное средство на автозаводе. Такие изделия поставляются в специализированные магазины с брендом автопредприятия и считаются оригинальными. Считается, что автопроизводитель осуществляет и отслеживает контроль качества.
  2. При изготовлении допускаются некоторые отклонения от конструкторской и технологической документации, которая используется заводом производителем автомобиля. Такие изделия имеют правильно оформленные сертификаты и разрешения на их эксплуатацию. Цены на такие колодки заметно отличаются от стоимости изделий 1 категории. Но многие нерадивые продающие организации могут продавать их по цене оригинальных изделий.
  3. Изделия третьей категории производятся с учетом российских стандартов безопасности, экологии. Поэтому их качество обычно ниже изделий, которые используются в стране производителе.

На что обратить особое внимание

Оценка качества

Эталонная колодка имеет черный цвет с бронзовыми вкраплениями.

  1. Внимательно осмотрите упаковку. На ней должен присутствовать европейский сертификат качества ECE-R90.
  2. На упаковке должен быть бренд фирмы.
  3. Чем тоньше фрикционная пластина, тем меньше ее эксплуатационный срок.
  4. Репутация места, где вы приобретаете изделия.
  5. Колодки должны иметь безупречный, внешний вид.
  6. Недопустимо нахождение инородных тел, трещин в смеси фрикционной пластины.

Свойства, которым должна соответствовать колодка, установленная заводом производителем:

  1. Изделие должно соответствовать стандартам, указанным в сертификате качества ECE-R90.
  2. Колодка должна обладать стабильным коэффициентом трения, она должна хорошо тормозить в любую погоду.
  3. При производстве сертифицированной колодки не используется асбест и его аналоги.

Особенности выбора

При выборе и приобретении тормозных колодок не стоит экономить. Ресурс качественного изделия может достигнуть 35000 км пробега, конечно, многое зависит от стиля вождения и места, где используется автомобиль. В городе ресурс изделия снижается в 1,5 раза.

Какие колодки лучше и больше подходят для стиля вашей езды, решаете только вы. Не следует поддаваться моде и считать, что спортивные колодки лучше. При езде в городских условиях — нет. Выбор бренда зависит тоже от вас. Качество оригинальных колодок всегда высокое. Не спешите с покупкой, примените все свои знания и сделайте правильный выбор.

Видео

Советы по выбору тормозных колодок смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Как выбрать тормозные колодки

Большинство водителей, выбирая тормозные колодки для своего автомобиля, руководствуются их стоимостью и торговой маркой. При этом они не обращают внимания на состав накладок, от которого зависит не только эффективность торможения, но их срок службы, а также, насколько негативно они воздействуют на тормозной диск. Сейчас на рынке представлено на выбор четыре типа тормозных колодок, которые отличаются по составу материала их рабочей части.

Полуметаллические тормозные колодки.

В составе этого типа колодок порядка 50% занимают стальные волокна. Такие колодки обеспечивают высокую надежность и срок службы. Также у полуметаллических колодок хороший коэффициент трения между накладкой и тормозным диском, что обеспечивает короткий тормозной путь. Но есть и обратная сторона медали – такие колодки относительно быстро изнашиваю тормозные диски, особенно если диски дешевые и сделаны из недостаточно стойкого к механическому воздействию металла. Отличить полуметаллическую тормозную колодку довольно просто – достаточно провести по ней пальцем. После этого на коже останется черный налет, который не всегда легко смыть.

Колодки с низким содержанием стали.

Такие тормозные колодки содержат 25-35% стальных волокон, но также в их состав входят другие, преимущественно цветные металлы. Они имеют меньший ресурс, чем полуметаллические тормозные колодки, а по качеству сцепления с диском также им уступают. Единственное достоинство тормозных колодок с низким содержанием стали – они не так уж сильно вырабатывают тормозной диск в процессе эксплуатации. Определить их можно, проведя по ним пальцем – кожа не так сильно пачкается, как при соприкосновении с полуметаллическими колодками. Также, если внимательно присмотреться, на тормозных накладках можно заметить вкрапления волокон цветных металлов желтого и оранжевого оттенков.

Керамические тормозные колодки.

В составе такого типа колодок металлические волокна заменены вкраплениями керамической «стружки». Идея керамических тормозных колодок и технология их изготовления известны более десяти лет, но только недавно были изготовлены виды керамики, которые могут обеспечить хороший коэффициент трения между тормозной накладкой и диском. При этом диск практически не вырабатывается, а срок службы тормозной колодки не меньше, а зачастую и больше, чем у полуметаллической. Единственный недостаток такого типа колодок – они несколько хуже полуметаллических по качеству торможения, что предполагает более длинный тормозной путь. Отличительная черта такой тормозной колодки – накладка практически не пачкает кожу, если провести по ней пальцем. Если присмотреться, то в структуре накладки присутствуют вкрапления белого, серого, иногда желтого цвета.

Полимерные тормозные колодки.

Такие колодки появились относительно недавно. Их появление напрямую связано с открытием новых видов полимеров, обладающих высокой прочностью. Такие колодки обеспечивают примерно те же характеристики, что и керамические, но в данном случае многое зависит от их стоимости и производителя – наиболее качественные полимеры стоят дорого. Такие колодки практически не пачкают руки, а вкрапления в накладке могут быть всех цветов радуги – все зависит от композитного материала, используемого производителем.

Хочется отметить, что материал, из которого сделаны тормозные колодки – не самый важный фактор при их выборе. Конечно, стоит принимать его во внимание – таким образом можно будет добиться существенной экономии при обслуживании тормозной системы, но не стоит покупать дешевые керамические или полимерные колодки. Установка бюджетных вариантов не только приведет к быстрому износу тормозной системы, но и существенно увеличит тормозной путь.

Видео рекомендации специалистов по выбору тормозных колодок.

tuningvaz.in

Как выбрать тормозные колодки

Вот и лето не за горами, близится сезон отпусков. Самое время уделить внимание тормозам своего автомобиля. Как же разобраться в широчайшем ассортименте предлагаемых тормозных колодок? Ниже мы попробуем дать некоторые простейшие советы, позволяющие упростить выбор неискушенному автолюбителю.

1

Тормозные колодки следует приобретать либо оригинальные, либо от серьезного, зарекомендовавшего себя производителя. Наиболее надежными и доступными являются KASHIYAMA, LUCAS, FERODO, ATE, TRW и еще целый ряд брендов. Перед покупкой стоит просмотреть рейтинги тормозных колодок в разных автомобильных изданиях. Но обязательно с поправкой на реальные условия эксплуатации. Полигонные испытания достаточно сильно отличаются от повседневной езды, и может создаться ситуация, что колодки с верхних позиций рейтинга не раскроют весь свой потенциал в ваших условиях. Ведь даже такая мелочь, как преобладание песчаных грунтов в вашей местности, очень сильно изменят показатель износостойкости колодок.

2

При выборе неприемлем упрощенный подход, когда колодки выбираются по цвету или шумности (скрипят – не скрипят). Даже если скрипят – это не значит, что колодки плохие. Это просто свойство данной пары «колодка–тормозной диск». И, чаще всего, скрип говорит о том, что пара как раз обеспечивает хорошие тормозные качества.

3

Следует также учитывать и преобладающий рельеф местности, в которой эксплуатируется автомобиль. На равнинном ландшафте колодки греются меньше, поэтому можно выбрать вариант с более мягкой, органической фрикционной накладкой. В местности с большим количеством спусков и подъемов, в горах, предпочтительнее будут колодки плотные, с большим содержанием металлических вкраплений во фрикционном материале.

4

Не забывайте и про массу своего автомобиля – чем тяжелее авто, тем сильнее колодке придется потрудится для обеспечения максимально возможного замедления. Так что, для тяжелых внедорожников следует выбирать усиленные колодки.

5

Следует развеять миф, что дорогие «спортивные» колодки – самый лучший выбор. Это совсем не так. В реальных условиях движения по дорогам общего пользования температурная нагрузка на пару «колодка-диск» гораздо ниже, чем в условиях гонок. Поэтому колодка не прогревается до своей рабочей температуры и практически не работает. Она не обеспечивает требуемого замедления и в результате показывает себя хуже, чем стандартные колодки.

6

Обращайте внимание на маркировку и качество изготовления самой колодки. Цвет поверхности колодки, который может быть разным, не имеет никакого значения. А вот сама поверхность должна быть гладкой, без трещин. Фрикционный материал должен плотно по всей поверхности прилегать к металлической пластине. Допускаются только небольшие сколы по краям и остатки краски. Цена колодок зависит от качества фрикционной смеси и качества изготовления. Никогда не ведитесь на дешевизну — разброс цен на колодки проверенных брендов не должен превышать 30%. Если вам предлагают задешево, есть повод задуматься. Ну и главный совет – приобретайте тормозные колодки только в специализированных магазинах и сервисных центрах. Помните, что тормоза – это залог вашей безопасности на дороге. И не только вашей.

Надеемся, что эти простейшие советы помогут вам почувствовать себя уверенней при выборе такого важнейшего элемента автомобиля, как тормозные колодки. Удачи на дорогах!

sovetclub.ru


Смотрите также

Copyright © 2017