Как выбрать мотошлем


Как выбрать мотошлем

 Мотошлем, пожалуй, самый важный предмет из всей экипировки мотоциклиста, поскольку он защищает голову и шею от травм в случае ДТП, а также от пыли, встречного ветра, холода, дождя и снега.

Как выбрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения – правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса – дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

Важным аспектом является количество воздуховодов в защитном шлеме. Их недостаток создает чувствительный дискомфорт, а при избытке лишние дюзы можно просто закрыть. Внутренние вентиляционные отверстия не должны быть направлены в глаза во избежание попадания пыли и влаги —  и на стекло, иначе оно будет запотевать.

Мотошлем не может полностью поглощать шум, его уровень зависит от степени прилегания визора, размещения воздуховодов и иных факторов.

Помимо стандартного прозрачного забрала встречается дополнительный затемненный вариант – для туристических маршрутов или для города. Следует проверять степень его прилегания к пазам, чтобы избежать появления царапин в будущем.

Застегивающие приспособления подразделяются на:

На что обращать внимание при покупке

При покупке шлема нельзя упускать из виду ее главное предназначение, не зависящее от специфики использования мотоцикла  — защиту головы водителя. Разнообразие видов мотошлемов основывается на различиях в конструкции оболочки. Классификация шлемов включает следующие варианты:

Какого размера должен быть шлем

Перед примеркой лучше снять серьги или другие аксессуары, которые могут помешать. Расположите шлем на уровне талии отверстием для головы вверх. Большими пальцами обеих рук растяните горловину так, чтобы в нее пролезла голова и надевайте шлем.

Для того, чтобы определить, насколько комфортен мотошлем, необходимо полностью надеть его и застегнуть до конца застежки, а затем подвигать шлем в разные стороны. Если при движении шлема ощущается натяжение кожи головы, это подходящий Вам размер. Можно попробовать подтащить пристегнутый шлем к груди, потянув за кромку в затылочной части, а затем назад. Если шлем невозможно снять даже прикладывая усилие, значит, выбор правильный. Со временем шлем разнашивается, к окончанию первого сезона он может увеличиться на 1-2 размера и вновь встанет вопрос, как выбрать мотошлем.

Размер мотошлема слишком большой, когда:

Размер мотошлема меньше необходимого, если:

Чтобы определить размер мотошлема, чуть выше линии ушей и бровей обмеряется окружность головы водителя. Полученное значение сверяется с таблицей размеров производителя. Важно иметь в виду, что один и тот же размер у разных изготовителей может различаться. Не рекомендуется производить покупку без примерки. Даже модели одной марки могут ощущаться по-разному, хотя таблица размеров указывает на их идентичность. Стоит подобрать несколько моделей, примерить их все и только потом принять окончательное решение.

Жесткая внешняя оболочка и внутренние прокладки могут поглотить большую часть силы удара, но со временем эти качества ослабевают. Потому не стоит выбирать подержанный мотошлем. Модели с выступающими частями (горбами, вырезами, воздухозаборниками) резко увеличивают вероятность травмирования при ДТП. Эти детали способствуют понижению уровня шума и турбулентности, и, кроме того, стильно смотрятся, но при падении опасны. Поэтому наиболее безопасный вариант — шлем с гладкой поверхностью без выступающих частей.

Если после удара на шлеме нет внешних повреждений, стоит всё же приобрести новый мотошлем. Защитные качества поврежденного шлема, вероятнее всего, сильно снизились за счет резкого сжатия внутреннего пеноматериала, а на поверхности могли возникнуть микроскопические трещины, из за которых верхний слой не сможет распределить силу следующего удара.

Основной задачей при покупке является выбор мотошлема с самым малым весом и большой прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

motoaria.ru

Как выбрать мотоциклетный шлем? Обзор лучших производителей

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Как устроены мотошлемы

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Интегральный шлем. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться. После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера. Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $. За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $. В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.

fb.ru

Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы. Самый распространённый тип мотошлемов — это так называемый интеграл. Это шлем, дающий максимальную защиту и полностью закрывающий голову.

В большинстве случаев этот тип мотошлема является более предпочтительным, чем любой другой, именно из-за максимального уровня защиты. На самые дешёвые китайские модели зариться не стоит — голова у вас одна, можно и раскошелиться разок. Очень желательно покупать шлем с пинлоком (двойное стекло) — это практически предотвратит запотевание визора в холодную и влажную погоду. Также ничуть не хуже будет мотошлем-модуляр, он же «флип-ап». Это, по сути, тот же интеграл, но с возможностью открыть защиту подбородка. Это просто более удобно, так как нет необходимости каждый раз стаскивать шлем с головы, когда вам нужно, например, поговорить с кем-то. Но усложнение конструкции не прошло даром, и обычно модуляр весит чуть больше аналогичного интеграла.

Стоит обратить внимание, чтобы система крепления челюсти к шлему была выполнена из какого-нибудь металлического сплава, а не пластика — это более надёжно.

Также пользуются популярностью шлемы «три четверти». Это шлем без защиты подбородка, с коротким или длинным визором. Соответственно, мотошлемы этого типа предлагают более низкий уровень защиты, чем интеграл или флип-ап. В основном модели «3/4» пользуются популярностью среди чопперной публики, как и «половинки», они же «шлем 1/2».

Эти мотошлемы закрывают только верхнюю часть головы и предлагают наименьший уровень защиты. По понятным причинам в таких ездят в основном чопперисты, так как шлем-половинка — дань моде. Но не стоит забывать, что подобный шлем служит в основном защитой от придирок со стороны полиции, а не от столкновения головы с твёрдым предметом. Ни у кого из нас нет запасной головы, так что полноценный мотошлем (интеграл или модуляр) будет наиболее правильным выбором, несмотря на стиль, который, конечно, по вкусу не всем. Также стоит учесть, что весной или осенью в открытом шлеме ездить будет попросту холодно, особенно если ваш мотоцикл не оборудован высоким ветровым стеклом.

Выбирая шлем, важно не промахнуться с размером. Конечно, лучше всего совершать покупку только после примерки, но если приходится заказывать шлем через интернет, то необходимо будет померить окружность головы и ознакомиться с размерной сеткой производителя. Меряется окружность головы лентой, пропущенной по лбу (над бровями) и над ушами. Будет неплохо, если кто-то поможет вам и проследит, чтобы лента обхватила голову ровно, так как плюс-минус сантиметр может сыграть существенную разницу. Размерная сетка у различных производителей тоже разнится, некоторые указывают размер «М» для окружности головы 58-59см, а некоторые — 60-61см. Китайские же производители под 60см окружности подводят размер XXL.

Плюсом будет наличие двух визоров. Обычно основной визор поднимается и опускается рукой, как обычно, а по нажатию кнопки выпадает и убирается дополнительный затемнённый визор. Удобство подобной системы переоценить, наверное, невозможно.

Желательно, чтобы внутренняя поверхность мотошлема отстёгивалась. Гораздо удобнее будет её периодически снимать и стирать, нежели чистить шлем прямо так, не вытаскивая подкладку. Также стоит учесть, что в бюджетных моделях мотошлемов шумоизоляция обычно довольно посредственная, и свист ветра в ушах вам обеспечен уже после 100-110 км/ч.

Покупая мотошлем, стоит, конечно, задуматься о приобретении модели от одного из известных производителей. Но и среди бюджетных марок есть надёжные шлемы, например, Lazer или HJC. Сертифицированные тестами по безопасности шлемы ценой в, например, 6 и 30 тысяч рублей, скорее всего, будут отличаться только по уровню комфорта, но не уровню безопасности. Впрочем, разница в комфорте будет очень заметна, но тут уже действует принцип «за что платите — то и получаете». И если вдруг бюджет в настоящий момент не позволяет вам приобрести дорогой шлем, можно подобрать неплохую бюджетную защиту. Да, дорогие модели обычно лучше шумоизолированы, обладают разъёмами под bluetooth-гарнитуру и многослойными незапотевающими визорами, но главное, всё-таки — это безопасность.

ragingbiker.ru

Какой шлем выбрать или почему дорогие шлемы не панацея?

Выбор мотошлема это одно из первых дел, которое нужно выполнить еще перед покупкой своего железного коня. Недавно я задался целью сменить свой старый шлем на что-то достойное и потратил далеко не один день, чтобы получить представление о возможных вариантах. Поэтому давайте же вместе разберемся, какой шлем стоит покупать и кому?

Виды мотошлемов

На рынке все шлемы делятся на несколько видов: открытый, закрытый (интеграл), трансформер (модуляр или подвижная челюсть), кросс, горшок («шлем» для тру байкеров). У этих классов также бывает несколько подвидов. Помимо этого есть несколько типов шлемов, которые совмещают в себе разные виды. Давайте для начала быстренько пройдемся по всем, чтобы выяснить их плюсы и минусы.

Открытый

Этот вид шлема часто используют скутеристы и владельцы классических чопперов. Бывают разные модификации с визором и без, с козырьком или более развитой защитой щек. Такой шлем обладает более менее нормальной защитой всей головы, кроме вашего лица. Все бы хорошо, только вот мировая статистика вещь суровая и говорит нам, что 70% ударов при аварии приходится в нашу челюсть и лицо. Поэтому такой вариант у меня сразу был сброшен со счетов. Плюсов у такого шлема мало – в жаркую погоду будет свежее, опция «ветер в харю», чуть лучший обзор. Все это не имеет смысла, чтобы платить за такие плюсы цену, которую вы видите на картинке ниже.

Закрытый (интеграл)

Самый популярный вид шлема, который позволяет использовать его в совершенно различных целях. Имеет максимальный уровень защиты и распространен в мотоспорте, у туристов и просто городских мотоциклистов. Такой шлем полностью защищает вашу голову и лицо. Но иногда приходится жертвовать вентиляцией и очень редко — углом обзора. Тем не менее выбор в этой категории самый большой на любой вкус и кошелек. Дальше мы поговорим о них подробнее.

Трансформер (модуляр)

Это тоже закрытый шлем, но имеющий одну особенность – у него откидная передняя часть (челюсть). Такие шлемы многие любят за их универсальность. Особенно их жалуют те, кто до этого любил открытые варианты. Модуляры имеют хорошую лицевую защиту, но не дотягивают до закрытых шлемов просто из-за своей конструкции. Чем больше движущихся частей, тем меньше прочность всей конструкции. Еще одним минусом такого вида является их вес. Зачастую модуляры весят на 300-500 грамм больше чем их закрытые братья.

Кросс

Закрытый шлем с развитой защитой челюсти и глаз, благодаря козырьку. Такой шлем обычно используют прямиком по назначению — месить грязь. К шлему необходимы очки, но есть версии и с визором. Такие виды относятся к комбинированным и частенько используются мото-туристами. Кроссовый шлем имеет худшую аэродинамику в сравнении с интегралом, поэтому в них на спорт-байках или нейкедах ездят очень редко.

Горшок

Этот «шлем» может защитить вас разве что от какашек голубей или космического сканирования мозга. Его очень любят, уверенные в своей железобетонности, личности. Такой шлем я описывать не буду, надеюсь, что все итак понятно.

Какой шлем выбрать?

После того, как мы разобрались с видами шлемов, самое время выбрать что-то для себя. Вот здесь и кроется самое сложное. Лично для себя я остановился на закрытом шлеме (интеграл). Поэтому весь мой анализ будет именно про них.

Дорогой и дешевый

Для начала стоит определиться с бюджетом, который ваша «жаба» готова отдать на покупку шлема. Цены на интегралы варьируются от 4 000 рублей и до бесконечности. Зачастую ценник еще не означает плохую или хорошую защиту. На удивление, даже шлем за 20 000 рублей может иметь достаточно посредственную защиту. Поэтому руководствоваться ценой в выборе шлема совершенно неправильно. Стоимость одной и той же модели может сильно различаться в разных магазинах. Чтобы определить настоящую стоимость интересующего вас шлема, стоит не лениться и сравнивать цены.

Безопасность

Определившись с бюджетом начинаем фильтровать шлемы по уровню безопасности. Лично для себя я вывел следующий алгоритм:

В итоге вы получаете список, максимально подходящих вам, шлемов. Теперь остается только поехать по магазинам и померять все шлемы из списка. Только так вы сможете выбрать шлем, который будет устраивать вас. Шлем не должен болтаться на голове или давить на нее в разных местах. Вам должно быть комфортно спустя 10 и 20 минут ношения шлема. Вы можете посмотреть на него в живую и увидеть подлинное качество сборки или материалов.

Опции

Выбор шлема по опциям стоит осуществлять в последний момент, когда вы уже выбрали 2-3 итоговых варианта. Вот именно тогда и будет выигрывать тот шлем, набор опций которого вам наиболее интересен. Самые полезные опции в повседневности это визор с пинлоком (pinlock), встроенные темные очки и возможность установить гарнитуру для связи.

Лучший выбор

Запомните, не стоит гнаться за брендом или яркой расцветкой шлема. На первом месте для вас должна стоять безопасность и комфорт. Вы ведь не хотите после неудачного падения всю жизнь пускать слюни сидя в кресле, правда?

Такие параметры шлема, как шумность, вентиляция и дополнительные параметры, являются очень индивидуальными. Вряд ли кто-то скажет вам наверняка, какой шлем обладает лучшим сочетанием этих качеств. Только методом проб и ошибок можно выяснить самую подходящую модель для вашего стиля езды.

Сравнение шлемов

Мой обзор шлемов Shark Vision-R и LS2 358 является наглядным примером и подтверждением этой статьи. Предлагаю вам увидеть все своими глазами.

Вы можете перевести в фонд блога 100 рублей прямо со своего мобильного телефона, пластиковой карты или Яндекс.Денег при помощи кнопок от Яндекс.Денег, что расположены ниже. Эти деньги пойдут на развитие и улучшение статей, создание новых рубрик и интересных тем. А также я запущу обучающие курсы на самые важные темы вас, мои дорогие читатели:

motothai.info


Смотрите также

Copyright © 2017