Как выбрать охлаждающую жидкость


Как выбрать антифриз для машины

С наступлением холодов практически у всех автомобилистов помимо основной задачи — переобуть машину появляется ещё одна — подготовка системы охлаждения двигателя к зиме. Прежде всего, нужно заменить антифриз, ведь это важная составляющая системы обеспечения работоспособности мотора автомобиля. Более 20% поломок связаны с неправильным подбором или несвоевременной заменой антифриза, и ещё 40% косвенно зависят от него. Он, циркулируя по системе, забирает у двигателя тепло, тем самым не допуская его перегрева. Ведь во время работы, температура внутри мотора может порой достигать более 220°С. Соответственно, при сохранении такой температуры в системе, долго работать мотор не сможет. Детали выйдут из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт. Однако это только одна из его функций, пускай и самая основная. Помимо защиты двигателя от перегрева, антифриз помогает охладить гидравлическую жидкость коробки передач. Способствует смазке водяного насоса мотора. К тому же особый состав препятствует коррозии металлических деталей системы, её засорению.

Во время морозов просто вода, неправильно подобранный или некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения, может замёрзнуть. Он перестанет при этом выполнять свои охлаждающие функции. Или ещё хуже, вследствие расширения замерзающей жидкости, может попросту разорвать какие-то из деталей. Именно потому выбору хорошей охлаждающей жидкости, её своевременной замене придаётся столь огромное значение.

На рынке представлен богатый выбор антифризов для автомобилей

Однако определиться с тем какой антифриз лучше и что подойдёт именно для вашего автомобиля сегодня достаточно сложно. На рынке огромный выбор антифризов от разных производителей, которые очень отличаются по составу, консистенции и даже по цвету.

Состав охлаждающей жидкости

Прежде чем выбирать какой антифриз лучше для вашего авто, следует ознакомиться с его базовым составом.

Наибольшее значение для качества антифриза имеют две составляющие: жидкость с пониженной температурой замерзания и антикоррозийные присадки. А также в состав добавляется большое количество дистиллированной воды, иногда она составляет до 50% от удельного веса готового раствора.

Для придания цвета в охлаждающую жидкость добавляются красители. Однако если раньше цвет антифриза определял его некоторые качественные характеристики, состав, то со временем это стало лишь обычным маркетинговым ходом. Потому сказать что, к примеру, «голубенькая лучше зелёненькой» сегодня нельзя. Нужно разбираться что именно в её составе, смотреть на внешние показатели такие как консистенция, запах и т. д., и даже на упаковку.

Для снижения температуры замерзания может быть использован практически любой раствор из неорганических солей, спиртовые, глицериновые и другие растворы, которые имеют более низкую температуру замерзания. 40-градусный спирт один из лучших, однако включать его в состав антифризов нельзя в силу его летучести и сильной воспламеняемости.

Чаще всего при изготовлении используют гликоли (этилен и пропилен). Однако они обладают высокой токсичностью. Их парами в больших количествах можно отравиться, а употребление внутрь даже небольшого количества смертельно для человека. Потому с такими жидкостями обходиться нужно очень осторожно.

Более экологичный — полипропиленгликоль, он быстрее разлагается, не отравляет окружающую среду. Но и более дорогой.

В последнее время стали появляться на прилавках магазинов охлаждающие жидкости, в которые помимо гликолей добавляют глицерин. Зарубежные производители стали им частично заменять дорогой и токсичный гликоль. Там в качестве антифриза используется качественный и хорошо очищенный глицерин, который абсолютно безопасен и для человека, и для окружающей среды. Однако глицериновые охлаждающие жидкости отечественного производства использовать не рекомендовано, так как у нас в производстве используется дешёвый и плохо очищенный глицерин. Это позволяет существенно (вполовину) снизить себестоимость. Но при этом он оказывает губительное действие на систему охлаждения. Глицерин низкой степени очистки значительно быстрее разлагается под действием высокой температуры. После этого образуются органические кислоты, что приводит к повышению коррозийной активности. Антифриз на основе неочищенного глицерина более вязкий, а это не только ухудшает запуск холодного автомобиля, а и приводит к износу водяного насоса. К тому же неграмотное использование глицерина приводит к ухудшению теплоотвода, и как следствие, к возможному перегреву мотора.

Как ингибиторы коррозии используют органические и неорганические кислоты (карбоксилаты, силикаты, нитриты, фосфаты и др., в различном сочетании). Следует отметить, что неорганические вещества, такие как силикаты, нитриты, нитраты и т.д., снижают срок службы жидкости, не выдерживают значительных температур. К тому же в процессе использования таких жидкостей, система охлаждения изнутри покрывается силикатным слоем, который ухудшает теплообмен.

Лучшими по качеству считаются антифризы на основе органических кислот, к примеру, карбоксилаты. У них длительный срок службы, к тому же защитным слоем покрывается только та часть системы, где выявлена коррозия.

Типы охлаждающих жидкостей

Выделяют следующие типы антифризов.

Традиционное средство для охлаждения двигателя

Cредство класса G11

Карбоксилатные продукты

Класс вещества G13

Как выбрать охлаждающую жидкость?

Выбирая охлаждающую жидкость, помимо состава, также важно учитывать,какой именно антифриз рекомендует производитель вашей машины. Рекомендации вы найдёте в технической документации вашего автомобиля. При этом покупать лучше всего не на рынке, а в специализированных магазинах, так вероятней приобрести качественны товар, а не подделку. Стоит сравнить предварительно цены в нескольких торговых точках. Охлаждающая жидкость одной марки и одного вида во всех из них будет стоить приблизительно в одном ценовом диапазоне, если же она существенно ниже, то велика вероятность подделки.

До покупки следует осмотреть внешне канистру и её крышку. Она должна быть герметична, стоит проверить не шипит и не течёт ли канистра при надавливании. Закрывается зачастую крышкой с пломбой, ярлыком или лентой, для того чтобы распаковать незаметно не получилось. Также нелишним будет обратить внимание и на этикетку. У хорошего антифриза этикетка хорошо сделана и надёжно приклеена. Она содержит информацию технического характера, контакты производителя, дату производства и номер партии. И обязательно никакой рекламы.

Если канистра просвечивается, можно на месте, ещё до раскрытия и покупки, посмотреть есть ли осадок, мутная жидкость или прозрачная. Хороший антифриз прозрачный, без осадка и практически не пенится (пена при встряхивании оседает за 3–5 секунд).

После того как купили, при распаковке, важно оценить некоторые из параметров. К примеру, если антифриз продавался в непрозрачной таре, то важно отлить его во что-нибудь прозрачное, проверить на мутность и пенообразование. Хороший антифриз не должен иметь запаха нефтепродуктов. После разбавления водой концентрата, он не должен образовывать осадка.

И напоследок несколько слов об использовании и замене антифриза

Выбор антифриза — это далеко не всё. Важно понимать, как правильно его использовать и вовремя заменять.

Важно помнить, что в систему охлаждения заливается только разбавленная жидкость. В продаже есть и концентрат и уже готовый раствор, потому сразу необходимо ознакомиться с инструкцией, и в случае надобности развести концентрат. Не стоит смешивать разные марки и виды. Если вы решили сменить антифриз, то лучше всю охлаждающую жидкость слить с системы, и залить новую.

Также важно не забывать о том, что любой антифриз имеет свой срок службы, как правило, от 2 до 5 лет в зависимости от вида. Эту информацию вы найдёте на этикетке. Однако иногда требуется заменить и раньше. На то что жидкость надо менять вам может указать: изменение её цвета, помутнение, появление осадка или желеобразной массы на крышке расширительного бачка. Даже более частая срабатывание вентиляции радиатора говорит о невыполнении антифризом своих функций. Если присутствует хотя бы одно из вышеперечисленных проявлений, нужно срочно менять антифриз.

Выводы

Выше перечисленные характеристики и рекомендации помогут вам определиться с тем какой антифриз лучше выбрать. А правильное его использование и своевременная замена позволят двигателю вашего авто работать надёжно и долго.

rating-avto.ru

Секреты антифриза: какую охлаждающую жидкость выбрать

Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую именно жидкость выбрать для той или иной модели – на эти и другие наиболее часто задаваемые нашими читателями вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Основная функция охлаждающей жидкости – уменьшать тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она циркулирует по замкнутому контуру, соприкасаясь со стенками цилиндров двигателя (в них температура сгораемого топлива достигает нескольких тысяч градусов Цельсия) через так называемую «рубашку охлаждения» силовой установки (специальная полость), нагревается и отводит от блока цилиндров избыточное тепло.

система охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя рабочая жидкость течет по двум контурам – малому и большому, периодически нагреваясь (у рабочих поверхностей мотора) и охлаждаясь (в радиаторе). За циркуляцию охлаждающей жидкости в системе отвечает центробежный насос, а за ее перенаправление от большого контура к малому (при прогреве двигателя) в зависимости от рабочей температуры мотора – термостат.

Важную роль в системе охлаждения двигателя играет расширительный бачок: здесь содержится запас «охлаждайки», через его клапан регулируется избыточное давление охлаждающей жидкости, что позволяет мотору работать при более высоких температурах, не допуская ее вскипания.

Расширительный бачок

Из чего состоит охлаждающая жидкость?

Для охлаждения двигателя используются два вида жидкостей: дистиллированная вода и антифризы. Вода является наиболее дешевой, нетоксичной, с максимальной удельной теплоемкостью (способность поглощать тепло на единицу веса) и наибольшей способностью к охлаждению жидкостью. Антифризы – сложные по химическому составу вещества, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах (от -40°С до -70°С).

В системе охлаждения двигателя современных автомобилей воду не применяют из-за ее непрактичности: она замерзает уже при 0°С, расширяясь в объеме до 10% и превращаясь в кристаллы льда. Соответственно, выполнять свою основную функцию, отвод тепла от двигателя, в зимнее время эта «охлаждайка» уже не сможет, к тому же кристаллы льда, образовавшиеся в системе охлаждения мотора, могут нанести вред узлам и деталям силового агрегата, приведя к так называемому «размораживанию» двигателя — то есть, разрушению блоков цилиндров и головок блока. Поэтому сегодня автопроизводители отдают предпочтение антифризам, которые лишены присущих воде недостатков.

В состав антифризов входят два основных элемента — вода и многоатомные спирты, обладающие высокой способностью к расширению при нагревании, одной из ключевых характеристик охлаждающей жидкости. Помимо воды и многоатомных спиртов в составе антифризов присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости: подавление образования ржавчины на металлических поверхностях, вспенивания при достижении высоких температур, разрушения поверхностей резиновых деталей, образования парового конденсата и прочих. Еще одним элементом антифриза является краситель, который играет роль маркера – если жидкость в процессе эксплуатации меняет цвет, то настало время для его замены.

По составу спиртов все антифризы делятся на два вида: этиленгликолевые и пропиленгликолевые.

Этиленгликолевые охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль – многоатомный спирт сладковатого запаха, желтого цвета, плотность которого при +20°С составляет 1.112-1.113 г/см³, температура кипения — 197°С, а замерзания -11.5°С. В зависимости от того, для каких условий эксплуатации предназначена «охлаждайка» на основе этиленгликоля, ее разбавляют с водой в таких пропорциях 1:1, 1:2 или 2:3. Чем большее содержание в такой смеси этиленгликоля, тем большей стойкостью к замерзанию и закипанию он обладает.

Пропиленгликолевые антифризы в своем составе имеют пропиленгликоль – многоатомный спирт, во много схожий по химическим свойствам с этиленгликолем, но обладающий меньшей токсичностью и большей степенью кинематической вязкости. Последнее его свойство можно отнести к недостаткам, так как при воздействии на силовой агрегат внешних низких температур скорость циркуляции такой «охлаждайки» по системе охлаждения двигателя падает, и жидкость хуже выполняет свои функции.

Антифризы также различаются по химическому составу присадок — их делят на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.

Традиционные, используемые в основном в автомобилях, выпускавшихся в странах Европы, Северной Америки и ряде азиатских стран (Япония, Южная Корея) до 2 000 года, присадки в своем составе содержат замедлители коррозии из неорганических элементов – фосфатов, нитратов, боратов и так далее. Их перестали использовать для охлаждения двигателей по нескольким причинам: сравнительно короткий срок эксплуатации (до 2 лет), низкая температура кипения (до 105°С). В процессе работы традиционные присадки, разлагаясь, покрывали слоем содержащихся в них веществ рабочие поверхности, что приводило к ухудшению охлаждения узлов и деталей силовой установки, разрушению элементов центробежного насоса, засорения магистрали системы охлаждения машины.

Применение: традиционные антифризы (Тосол) сегодня используют в машинах отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ).

Карбоксилатные, содержащие в своем составе органические кислоты (карбоксилаты), присадки являются наиболее эффективными в замедлении коррозии. Они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги коррозии и кавитации (образовании парового конденсата), покрывая проблемные места защитным слоем не более 1 микрона, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель. Срок службы таких присадок – от пяти лет и более, в зависимости от условий эксплуатации.

Применение: карбоксилатные антифризы используют в автомобилях марок  Fiat, Ford, KIA, Hyundai, Renault и прочих.

Гибридные присадки содержат в своем составе неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) и органические (карбоксилаты) вещества. Совокупное воздействие этих смесей на очаги возникновения коррозии и парового конденсата выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов. Срок службы гибридных присадок – от трех до пяти лет.

Применение: гибридные антифризы используются в автомобилях марок Chrysler, Mercedes-Benz, BMW.

Лобридные присадки – самый новый вид подавителей коррозии и парового конденсата, которые можно отнести к подвиду гибридных. Их особенность — в распределении в смеси органических (90% карбоксилатов) и неорганических (10% силикатов) веществ, что приводит к улучшению технических характеристик таких антифризов по сравнению с гибридными.

Применение: используется в автомобилях марок Peugeot, Citroen, Volkswagen, Skoda, Seat.

Маркировка антифризов от Volkswagen

Концерн Volkswagen разработал для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов свою маркировку допуска охлаждающей жидкости, которую сегодня применяют множество производителей «незамерзайки». Так, карбоксилатные антифризы имеют маркировку G12 и G12+ (соответствуют спецификации VW TL 774-D/ VW TL 774-F), гибридные – G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C), лобридные – G12++, G13 (соответствуют спецификации VW TL 774-G).

Оригинальный антифриз Volkswagen

Особенностью этих спецификаций является запрет на использование в составе охлаждающих жидкостей боратов, нитритов, аминов, фосфатов и силикатов (кроме G11 и G12++, где содержание этого вещества допускается в пределах до 680 мг/л и до 500 мг/л соответственно). Фольксваген допускал использование антифризов G11 в своих автомобилях, произведенных до 1996 года, G12 и G12+ — в моделях, выпущенных с 1997 по 2008 годы. Незамерзающие жидкости G12++ и G13 применяются сегодня в системах охлаждения двигателей автомобилей, произведенных концерном с 2008 года.

Фольксвагеновцы тщательно следят за тем, чтобы их допуски соблюдались производителями антифризов, которые маркируют свою продукцию в соответствии со спецификациями «G». Если в составе охлаждающей жидкости, помеченной, например, G12+, имеется хотя бы одно из запрещенных веществ, то такой антифриз не соответствует стандартам Volkswagen и может считаться подделкой, так как такая «незамерзайка» не будет выполнять всех функций, может преждевременно «состариться» и нанести вред двигателю.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Никакой разницы тут быть не может, так как привычный российским автолюбителям «Тосол» – тот же самый антифриз, относящийся к традиционным охлаждающим жидкостям. Он содержит в своем составе этиленгликоль, воду и неорганические присадки. Различают, к примеру, «Тосол 40» и «Тосол 65», первый – голубого цвета, второй – красного. «Тосол 40» разработан для эксплуатации при температурах не ниже -40°С, а «Тосол 65» — для работы незамерзающей охлаждающей жидкости при температурах не ниже -65°С.

Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями, смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так, при смешении карбоксилатных и традиционных присадок их химические вещества могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения. Если даже этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся.

Совет: если нет возможности пополнить запас «охлаждайки» немедленно, лучше добавить в расширительный бачок системы охлаждения дистиллированную воду.

Каковы сроки замены охлаждающей жидкости?

Замена в системе охлаждения рабочей жидкости производится в трех случаях: планово, досрочно и в аварийной ситуации.

Планово охлаждающую жидкость заменять в зависимости от сроков, установленных производителем автомобиля. Эту информацию можно почерпнуть их руководств по эксплуатации к каждой конкретной модели. Повторимся: антифризы с традиционными присадками меняют через каждые два года, ОЖ с карбоксилатными присадками – через пять – семь лет, «охлаждайки» с гибридными присадками – через три – пять лет, антифризы с лобридными присадками – через пять – шесть лет.

По истечении этих сроков эксплуатационные характеристики охлаждающих жидкостей меняются: они теряют способность противостоять коррозии, начинают закипать при сравнительно низких температурах, хуже отводят тепло от узлов и деталей силовых установок.

Досрочно менять охлаждающую жидкость нужно, если произошла конструктивная поломка двигателя, например, в антифриз начали поступать выхлопные газы из прохудившейся прокладки блока цилиндров либо при разгерметизации системы охлаждения и поступления в нее воздуха. Взаимодействие ОЖ с выхлопными газами или воздухом приводит к тому, что жидкость преждевременно теряет свои основные эксплуатационные свойства. Понять, что нарушена работа охлаждающей системы можно, если вы заметили, что чаще стал включаться вентилятор радиатора, на стенках расширительного бачка появились похожие на желе отложения либо в бачке появился осадок (зачастую обнаруживается при температуре воздуха -15°С).

Возможная поломка системы охлаждения двигателя

К аварийным ситуациям, во время которых водителю пришлось доливать воду в систему охлаждения, можно отнести лопнувший шланг. Шланг поменяли, недостающее количество «охлаждайки» дополнили водой, взятой из-под крана. Что происходит дальше? Обычная водопроводная вода не обладает свойствами дистиллированной, поэтому содержание в ней солей – повышенное. Эти соли, взаимодействуя с химическими веществами, входящими в состав ОЖ, образовывают осадок, который негативно влияет на металлические детали системы – проще говоря, активизируются коррозионные процессы. Выпавшие в осадок вещества затрудняют циркуляцию антифриза в системе, что приводит к ненадлежащему отведению тепла от узлов двигателя, в результате чего может произойти перегрев мотора. Если вам все-таки пришлось залить в систему охлаждения двигателя воду из-под крана, то при первой же возможности полностью замените «охлаждайку», предварительно промыв систему дистиллированной водой.

Читайте также: Как заменить охлаждающую жидкость своими руками

avtoexperts.ru

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Большое количество автовладельцев считает, что охлаждающая жидкость для автомобиля не слишком важна. Мнение является довольно распространенным заблуждением.

Защита двигателя от чрезмерной разморозки или сильного жара предусматривает интенсивную работу антифриза, а постоянные характеристики изменяются. Несколько раз использованный раствор легко приведет к вреду, а не защите автомобиля.

Охлаждающая жидкость для автомобиля

Под термином антифриза скрывается охлаждающая жидкость для двигателя. Она нужна, чтобы добиться максимального охлаждения средства передвижения и не допустить перегрева.

Состав, не замерзающий при морозе, что предохраняет машинные детали и от перемерзания.

По данной теме есть похожая статья - Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Фирмы, изготавливающие товар, дают ему собственное имя, однозначно идентифицирующее его или пишут температуру, при которой раствор замерзнет.

Тосол — точное имя охлаждающей жидкости, разработанной еще в 1971 году. Изобретателем стал ГосНИИОХТе, выпускающий ее для машины марки ВАЗ. Данное средство должно было полностью заменить итальянский «ПАРАФЛЮ».

Фирма-производитель «Тосол» не зарегистрировала свой продукт, поэтому название жидкости активно используют большое количество российских производителей антифриза.

Как выбрать антифриз?

Основой выбора должен стать правильный состав — часть гликольно-водного раствора, для него являются важнейшими несколько факторов: возможность жидкости не подвергаться замерзающему воздействию низких температур, объем удельной теплоемкости, вязкая консистенция и сила, которая воздействует на резиновое покрытие.

Самое большое, пожалуй, распространение получили ОЖ, основанные на этиленгликоле. Однако этот водяной состав агрессивный и невосприимчивый к материалу, из которого изготовлены детали системного блока охлаждения.

Чтобы понимать, как часто менять антифриз в машине, нужно знать, из чего состоит системный блок: стальные, чугунные, алюминиевые, медные, латунные, припойные детали.

Также в него входит детали комплекса присадки: противокоррозионные (ингибиторы), антивспенивающиеся и стабилизирующиеся.

При частом эксплуатировании охлаждающей жидкости происходит старение. Данное действие предусматривает резкое уменьшение теплоотдачи, а незащищенность металлов приводит к интенсивной коррозии, количество пенообразующих элементов увеличивается, а количество ингибиторов падает вниз параллельно с течением времени.

Особенностью этого процесса выступает становление интенсивности во время попадания в систему охлаждения отработанных газов или поступления воздуха. Для избежания подобной неприятной ситуации нужны частые интенсивные проверки по поводу утечки жидкости, проверка состояния и креплений шлангов.

Вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, может быть важен очень часто. Однако лучше попросить работников СТО подробно указать местоположение, чем искать самому и вредить своему четырёхколёсному другу.

Чтобы определить, как часто менять антифриз в машине, нужно посмотреть на указание изготовителей состава или метки автозавода. Однако в отдельных случаях старение антифриза происходит быстрее при интенсивности эксплуатирования.

Когда оттенок антифриза принял рыже-бурый цвет и произошло образование желеобразного комка внутри горлышка расширяющей детали, видно некоторое количество выпадающих осадков. Данная ситуация указывает, что есть необходимость заменить антифризный раствор при первом тревожном звоночке. Необходимость заключается в активном ржавении деталей автомашины, которые могут привести к крупной аварии и жертвам.

Важное знание для автолюбителя – как заменить охлаждающую жидкость и как её выбрать, вопросы водителей постоянно подтверждают необходимость этого знания – правильная эксплуатация машины и своевременная замена жидкости приводит к долгой и качественной работе автомобиля, а также радости хозяина от комфортных поездок без ремонта.

Замена антифриза, видео:

Первым критерием следует брать срок службы, эксплуатация охлаждающей жидкости ведет к старению — концентрации ингибиторов уменьшаются до минимального количества, теплопередающие компоненты стремительно идут вниз, склонности к пенообразующим элементам увеличиваются, а незащищенность металлов ведет к быстрой коррозии.

Объем охлаждающей жидкости напрямую имеет зависимость от ее качественности и пробега машины.

Утрата свойств жидкости, происходящая с особенной интенсивностью во время просачивания в систему охлаждения отработанных газовых дополнений или подсасывания воздуха – достаточно частое явление. Поэтому частая проверка мест вытекания жидкостей будет очень полезна.

Как поменять охлаждающую жидкость, объясняет предписание автозавода или изготовителя ОЖ. В редких случаях старение жидкости происходит раньше. Об этом свидетельствует:

Плотная текстура, температура замораживания и температура охлаждающейся жидкости в двигателе, концентрированный раствор этиленгликоля имеют связь между собой. Эта связующая линия у разнообразных жидкостей может иметь отличия.

В эксплуатировании удобнее ориентироваться на проверку температуры замораживания антифризного раствора ареометрами, продающимися в автомагазинах. Анализ требует учетного отчета температурных исправлений на показатели приборных данных, описанных в дополнениях к нему.

Совместимы ли охлаждающие жидкости?

Антифриза в системе становится меньше благодаря испаряющему фактору из последнего водной части или если есть утечка (негерметичная система).

Отечественную жидкость, хоть и произведенную разными фирмами, но с соблюдением одних технических условий, можно перемешивать между собой. А почему, собственно, и нет? Но нужно учесть неодинаковость номеров ТУ, когда антифриз является не слишком совместимым с другими компонентами комплексной присадки.

Данное безвыходное положение убирается доливанием воды, а затем — заменой всей жидкости в системном блоке.

Влияет ли антифриз на перегревание двигателя?

Температура кипения ОЖ-40 — не менее 108°С. Но предкипящее состояние раствора ведет к образующим компонентам паровой пробки, отвергающих нормализованное циркулирование в системном блоке. Подобное условие провоцирует перегревание двигателя.

При постоянном использовании автомобиля в неблагоприятных условиях, советуем применить жидкость с повышенной температурой закипания.

Как полностью слить охлаждающую жидкость?

В общем-то, вопрос, как полностью слить охлаждающую жидкость, имеет достаточно простой ответ. Сколько литров охлаждающей жидкости ни возникла бы необходимость вылить, это сделать совсем нетрудно.

Жидкость сливается в подобных ситуациях:

Задание выполняется в 2 этапа, так как жидкость есть и в моторной охлаждающей системе, и в радиаторе.

Подобное дело достаточно привычно именно для владельцев российских машин, так что поглядим на этапы замены жидкости именно на примере отечественного варианта.

Начнём со слива ОЖ с радиатора. Тут следует выполнить такие действия:

Теперь про слив ОЖ с двигателя.

Здесь тоже любое количество охлаждающей жидкости сливается без труда. Делается это так:

Помните – антифриз по сути активное хим. вещество, имеющее сладкий запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.

Так что обязательно необходимо выливать тосол в ёмкости, хорошо их прикрывать и утилизировать. Ни в коем случае нельзя просто выливать антифриз на землю!

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, видео:

Покупка охлаждающего раствора предусматривает рекомендационную записку производителя машины, и нужно приобретать ее в магазине, а не где-нибудь на «блошином» рынке. Концентрированная ОЖ применена в охлаждающей системе не в продающемся виде. Она предназначена именно для приготовления антифризного раствора.

Инструкцию по приготовлению для получения нужной температуры замерзания ОЖ пишет ее изготовитель. Покупка имеет целесообразность выяснения цены нужного типа ОЖ в нескольких точках. Знание ориентировочного уровня исключает подделки — они всегда имеют меньшую стоимость.

Канистра с раствором по внешнему виду внушает доверие к производителю. Качественный товар никогда не упаковывают с небрежностью. Упаковка всегда закрыта замком, а дополнительно защищают пломбами в виде ярлыка или ленты.

Пломбы всегда будут целыми, не должны иметь пожеванный вид, а зубчатый предохранитель на пробке плотно контактирует с горлышком.

Для проверки герметичности нужно переворачивать упаковку или немного сжимать ее с боковых сторон. Наличие течи или отсутствие упругости емкости (шипение выходящего воздуха), свидетельствуют о плохом качестве товара.

Маркировку качественного продукта хорошо делают и приклеивают. Маркированные коды, рисуночки, буковки и циферки на этикетке четко отпечатанные, не раздваивающиеся и не расплывающиеся.

Информационную листовку указывают полного объема и не рекламного характера, а технического: фирму-производителя, адресную книгу, аннотационный материал для использования антифризного раствора, температурный режим кипения и замораживания, сроки сохранения, номерные отчеты партий, совмещенных с датами.

Наполовину прозрачного вида канистры хороши тем, что есть возможность рассмотрения внутренностей. Мутного вида жидкости, особенно с наличием осадка, покупать не стоит. При встряхивании канистры образующаяся пенка оседает примерно через три секунды, у концентрированного раствора — пять секунд.

Проверяйте после покупки! Каждую характеристику антифризного раствора проверить невозможно, но косвенную оценку качеству покупки вынести реально.

Мембранная пленка под пробковой частью является хорошим признаком. Прозрачная и пенообразующая проверка осуществляется отливом жидкости из непрозрачного сосуда в подходящую емкость. Отвратительного аромата нефтепродуктов не будет.

Плотность проверить возможно, однако она не будет главным фактором качественного продукта, есть возможность умышленного повышения, добавляя ненужное, зачастую вредное соединение.

Бесконтактная мойка авто. Какой шампунь выбрать? - здесь больше полезной информации.

В некоторых случаях есть разрешение изготовителя доливания в антифриз (концентрированный раствор) воду из-под крана. Проверка заключена в наливании антифриза в пробку от емкости и добавление водопроводной воды.

Как определить уровень ОЖ? Видео:

Тосол и антифриз по сути представляют один и тот же продукт, оба изготовлены на этиленгликолевой платформе. Однако эти два средства отличаются только тем, что у антифризного раствора имеется разнообразная присадка, которая препятствует рушению резины и алюминиевого куска деталек двигателя автомобиля.

Вас заинтересует эта статья - Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли.

Такая небольшая разница, тем не менее, несет в себе существенное различие в эксплуатации. Нередко встречают также некачественного образца тосолы, максимально разрушающие детали элементов двигателя.

Поэтому, если после приобретения тосола человек заметил через определенный промежуток времени эксплуатирования автомобиля, что охлаждающая жидкость в системном блоке охлаждения приобрела темный оттенок, получилась коричневого цвета с помутнением, то это однозначный признак плохого качества жидкости. В двигателе идет процесс разрушения.

Срок эксплуатации тосола в автомобиле примерно 3 года, после чего начинается потеря своих полезных свойств.

Участвуйте в опросе:

autoot.ru

Как выбрать охлаждающую жидкость - статьи, обсуждения

Охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз) – поддерживает оптимальную температуру в работающем моторе и защищает его от перегревания. Также ОЖ предохраняет саму систему охлаждения от коррозии.

Антифризы для авто состоят из компонентов:

Вид поставки

Концентрат – разбавляется дистиллированной водой перед заливкой в охлаждающую систему транспортного средства. Таким образом, регулируется температура замерзания охлаждающей жидкости, что удобно в зимнее время: больше воды – выше температура замерзания. Например, можно приготовить антифриз, замерзающий при -35 °С или добавить воды, чтобы получить жидкость, которая застывает при -10 °С.

Готовый раствор – после приобретения сразу заливается в автомобиль (температура охлаждения -40 °С, иногда -38 либо -42 °С). Такой антифриз проще в использовании, но не позволяет менять температуру замерзания.

Класс

G 11 (гибридный, HOAT) – самый старый класс антифриза, изготовленный на основе этиленгликоля. Содержит органические (карбоксилаты) и неорганические присадки: силикаты (Европа), нитриты (США), фосфаты (Корея, Япония). Такая жидкость дешево стоит и покрывает защитной пленкой детали системы охлаждения, но недолго служит (2-3 года). По характеристикам G 11 напоминает «ТОСОЛ».

G 12 (карбоксилатный, OAT) – в состав антифриза этого класса входит этиленгликоль, карбоксилаты, а неорганические присадки, в том числе силикаты – отсутствуют. Подобная жидкость отличается более высокими охлаждающими и антикоррозийными свойствами. Этот антифриз создает защитную пленку только в местах появления коррозии, что продлевает срок службы (свыше 5 лет). Недостаток – более высокая цена.

Антифриз G 12 отлично подойдет для моторов с большими оборотами, способными сильно греться.

G 12+ – усовершенствованный вариант класса G 12. Такая ОЖ более эффективна и экологична. Срок службы – 8 лет. Антифриз G 12+ обойдется дороже, чем G 12.

G 12++ и G 13 (лобридный, SOAT) – в отличие от предыдущих классов, изготавливаются на основе пропиленгликоля, что значительно понижает токсичность антифриза. В состав антифриза входят минеральные присадки. Такая ОЖ используется в мощных моторах (в том числе спортивных). Срок службы составляет 5-10 лет. Минус – самая высокая стоимость.

Традиционный (IAT) – производится на основе моноэтиленгликоля, содержат неорганические вещества (силикаты, фосфаты, нитраты, нитриты). Карбоксилаты в такой ОЖ отсутствуют. Срок службы – до 2 лет. На сегодня традиционная ОЖ устарела и почти не используется.

Важно: чтобы правильно определить класс антифриза, ориентируйтесь на год выпуска авто. Чем старше транспортное средство, тем ниже цифра:

Цвет

Цвет антифриза может указывать на соответствующий класс ОЖ, сигнализирует о необходимости замены «незамерзайки» (изменение или потеря цвета), помогает легко определить уровень антифриза в бачке. Кроме того, яркий цвет покажет утечку ОЖ из автомобиля.

Цвета ОЖ в зависимости от класса:

На практике окраска антифриза в тот или иной цвет все чаще становится выбором производителя, хотя с самого начала каждому классу антифриза соответствовал определенный цвет. «Незамерзайки» одного цвета могут отличаться друг от друга, а разноцветные ОЖ – оказаться одинаковыми. Поэтому ориентируйтесь не только на цвет, но, прежде всего, на характеристики антифриза (маркировку), указанные изготовителем.

Важно: яркий цвет антифриза сигнализирует о его токсичности. Смертельная доза для человека – 100 г пропиленгликоля. А сладковатый вкус и тот же яркий цвет может заинтересовать малышей и животных. Поэтому храните в недоступных местах.

Смешивание

При доливке антифриза используйте жидкость только того цвета и марки, который уже ранее применялся. Это объясняется тем, что даже ОЖ одного класса, но разного цвета содержат в своем составе различные присадки.

Существует правило, запрещающее смешивать антифризы различных классов (например, G11 и G12), поскольку это может привести к поломке системы охлаждения или радиатора (из-за появления осадка). В то же время, ОЖ классов G12+ и G 12++ совместимы между собой.

Если класс прежнего антифриза неизвестен, полностью слейте его и замените на новую ОЖ, которая подойдет авто. Обязательно промойте систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остатки старой «незамерзайки».

Замена

Антифриз нуждается в досрочной замене: при изменении или утрате цвета, перегреве мотора, образования осадка на стенках бачка. Плановая замена ОЖ обычно производится каждые полтора года (в некоторых случаях – реже). Срок замены антифриза определяет автопроизводитель, а не изготовитель ОЖ. Помните, что отработанная жидкость вместо пользы приносит вред: разъедает детали мотора и системы охлаждения.

Температура

Замерзание – этот параметр означает температуру, при которой ОЖ нельзя использовать. Чем устойчивее антифриз к отрицательным температурам, тем лучше подойдет для зимних условий.

Рабочая – предельно допустимая температура двигателя, которую антифриз способен выдержать. Большинство ОЖ рассчитаны на температуру 120 °С.

Тем не менее, стоит обратить внимание на этот параметр, поскольку разница между рабочей температурой двигателя и антифриза не позволит охлаждающей системе полноценно выполнять свою функцию. Как результат – перегрев мотора, разрушение присадок, появление накипи на стенках мотора.

Фасовка

ОЖ выпускаются в канистрах (емкость – 1; 5 и 10 л), либо фасуются в большие бочки (емкость – 60; 200-210 л). Средняя емкость системы охлаждения в легковых автомобилях – до 7-8 л, а в грузовиках этот параметр достигает нескольких десятков литров. Поэтому оптимальный выбор емкости определяется конкретными задачами: долив (1-2 л) или полная замена (от 4 л).

Важно: иногда встречается обозначение веса антифриза в килограммах. При переводе веса (кг) в объем (л), учитывайте плотность ОЖ – 1.065-1.085 г/куб. см (фактически соотношение 1:1).

Допуски

Допуски – стандарты, разработанные автопроизводителем для конкретной марки авто. Такие допуски указываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства. 

Допуск означает, что изготовитель авто провел соответствующие испытания и посчитал антифриз пригодным для использования. Пример маркировки допуска: Hyundai-KIA MS 591-08; FORD SSM-97B9102A. Допуски значительно облегчают выбор нужного антифриза.

Советы

Отредактировано: 16.05.2016

kakvybrat.info


Смотрите также

Copyright © 2017