Как выбрать радар-детектор для автомобиля


Как выбрать антирадар

Радар-детектор – прибор, который устанавливается в автомобиль и помогает обнаружить работающий полицейский радар. Предупреждение о выявлении работающего радара в определенном диапазоне выводится на экран. Применяются для избежания административного наказания или штрафа при умышленном либо неумышленном нарушении ПДД.

 

Первостепенными характеристиками антирадаров являются:

  1. Рабочий диапазон активного обнаружения
  2. Определение всех типов сигналов, принимаемых от полицейских радаров;
  3. Дальность действия и степень защищенности от помех;
  4. Скорость анализа полученного сигнала
  5. Долговечность
  6. Дополнительный функционал.

С развитием технологий развиваются и полицейские радары, а, следовательно, обновляются их рабочие диапазоны, начиная от самых простых моделей постоянного действия и заканчивая современными импульсными приборами, доставляющими водителям немало неприятностей.

Дело в том, что такие приборы работают короткими импульсами, не излучая постоянных волн, причем у различных моделей может быть разная длительность и периодичность импульсов. Прибор, работающий на основе импульсов, может измерить скорость автомобиля за короткий интервал времени – 0.3-0.6 секунды, за который радар испускает 4-6 импульсов.

В России можно применять следующие частоты: X-диапазон, Ka-диапазон и K-диапазон. Существуют еще и Ku-диапазоны, а также лазерные (La-диапазоны и L-диапазоны) и VG-2.

Дальность обнаружения радара в полтора раза превышает дальность приборов, работающих в X-диапазонах, и имеет более компактные размеры. В этой частоте шире частота пропускания и она ловит немного меньше помех. Этот диапазон используется почти половиной современных радаров.

Kа-диапазон – несущая частота 34.4-36.0 ГГЦ. Активно применяется в американских дорожных радарах. Считается самым перспективным из-за еще более уменьшенных длительностей периода и повышенному потенциалу. Дальность обнаружения около 1,5 км с повышенной точностью. Имеет полосу пропускания около 1000 МГц и дополнительную сверхширокую 1300 МГц за счет чего он и получил название Super Wide.

Чтобы выбрать радар-детектор, который справляется с обнаружением с импульсных радаров необходимо проверить при покупке наличие у антирадара необходимых функций обнаружения сигнала в K и X-диапазонах. Для обнаружения Х-диапазона используются технологии  Instant-on и Ultra-X, для К-диапазона – Ultra-K. Кроме того, в радаре может быть реализована технология POP, которая с высокой точностью обнаруживает импульсные радары всех типов.

В Ku-диапазоне в Украине и России работает множество приемопередающих устройств, поэтому могут возникать очень часто ложные срабатывания.

Ключевой характеристикой радаров-детекторов является дальность. Она обозначает максимальное расстояние, при котором прибор способен уловить полицейский радар. Немаловажна и защищенность от помех, уровень которой определяет количество ложных тревог, подаваемых прибором. В качественных анти-радарах показатель защищенности должен быть максимально приближен к нулю.

Во многих моделях существует два режима – «Трасса» и «Город». В самом первом режиме чувствительность повышается до максимума и позволяет обнаружить радар на большом расстоянии, в то время как во втором режиме она уменьшается, дабы ловить меньше помех и уменьшить количество ложных сигналов.

Дополнительные функции, которые существенно влияют на определение в выборе:

Условно радары можно разделить на три класса:

Немного комментариев о производителях:

Основным параметром при выборе радара-детектора является оптимальный баланс между максимальной чувствительностью прибора и точностью опознавания сигнала. Предпочтение следует отдать моделям, в которых есть возможность выбирать режим для езды в городе и на трассе. Также, при выборе следует учитывать условия, при которых будет работать прибор, стиль вашей езды и наличие необходимых вам опций.

otvety-znayki.ru

Как выбрать антирадар для автомобиля 2016

В современном ритме жизни просто невозможно всегда и везде успевать, а это стремление нередко заканчивается для многих автомобилистов штрафами за превышение скорости и испорченным настроением. К счастью, всего этого можно избежать, имея на лобовом стекле небольшой прибор – антирадар, или радар-детектор. Это незатейливое устройство распознаёт частоты полицейских радаров и заблаговременно предупреждает водителя об их приближении, благодаря чему он может успеть сбросить скорость и не получить штраф. О том, что представляет собой этот прибор и на что следует обращать внимание при покупке, мы поговорим в этой статье.

Принцип действия автомобильного антирадара

Радар-детектор, или как его именуют в народе, антирадар, воспринимает частоты полицейских радаров и передаёт информацию о них водителю в звуковой, цифровой или текстовой форме.

Тут стоит сделать оговорку. Вышеописанный прибор называется радар-детектор, так как он лишь пассивно принимает сигнал. Антирадар, с которым его часто путают, напротив, активно заглушает поступающие сигналы или преобразовывает их значения по заданной владельцем программе, почему и запрещён в большинстве стран мира. В этой статье речь пойдёт о радар-детекторе, но для краткости мы будем называть его антирадаром.

То, насколько заблаговременно и точно антирадар предупредит вас о приближении поста ДПС, зависит от качества и чувствительности прибора. Именно поэтому стоит хорошо разобраться в характеристиках существующих приборов, чтобы знать, какой из них приобрести в свой автомобиль.

Знать врага в лицо

Прежде чем приниматься описывать существующие модели антирадаров, разумнее сделать краткий экскурс в мир их злейших врагов – радаров, и понять, с чем именно мы имеем дело.

В настоящее время на российских дорогах можно встретить радары, работающие в пяти диапазонах:

Не углубляясь в физико-технические моменты, можно сказать, что изобретателями антирадаров уже давно были придуманы методы обнаружения всех этих частот. Однако стражи порядка на дорогах также не стоят на месте и находят способы обнаружения ловких нарушителей безрадарными системами. Многих автомобилистов и владельцев стареньких антирадаров серьёзно встревожила новость о появлении таких систем, вроде Автодории и ей подобных, ведь многие приборы для обнаружения в этом случае оказываются попросту бесполезными.

Важные характеристики антирадаров

В свете вышесказанного, можно сформулировать несколько железных правил, которые следует учитывать при выборе радар-детектора. Об этом немного ниже.

  1. Чем больше – тем лучше.
    1. Если антирадар принимает одну – две частоты, то нет смысла выбрасывать на него деньги. Конечно, вы можете ориентироваться на то, радары с какими частотами используются в вашей местности, но не стоит забывать, что всё совершенствуется, и если вы хотите, чтобы прибор прослужил вам несколько лет, нужно выбирать антирадар с широким диапазоном принимаемых частот.
    2. Крайне важно, чтобы прибор был адаптирован под российские условия, в противном случае, проку от него будет немного.
  2. Чувствительность
    1. Хорошая чувствительность прибора обеспечит заблаговременное срабатывание, и вы сможете вовремя сбросить скорость, а не тормозить перед самым постом ДПС. Тут же стоит сказать про избирательность, напрочь отсутствующую у дешёвых китайских моделей – если вы не хотите каждый раз жать на тормоза, проезжая мимо высоковольтных линий или спутниковых тарелок, обратите внимание на этот показатель.
    2. Учитывая тот факт, что на дорогах появляется всё больше лазерных радарных систем, чувствительность антирадара должна быть хорошей не только в радиочастотном, но и в оптическом диапазоне.
  3. Наличие GPS
    1. Даёт множество преимуществ. Во-первых, «умные» антирадары с GPS запоминают зоны помех и в будущем блокируют их координаты, повышая точность срабатывания прибора. Кроме того, GPS-информатор – пока единственное средство для обнаружения интервальных камер новомодных безрадарных систем вроде Автодории и Одиссея.
  4. Перспективы
    1. Если нет желания приобретать новый прибор каждые 3-5 лет, стоит подумать о возможности его обновления уже при покупке. Всё что нужно для возможности перепрошивки в будущем – наличие в приборе порта USB.
  5. Приятные мелочи
    1. Скорость обработки данных зависит от процессора, и чем он мощнее, тем быстрее будет «думать» ваш антирадар. Кроме того многие современные приборы имеют функцию уменьшения яркости дисплея, что очень кстати при поездках в тёмное время суток. Кроме того, компактность и привлекательный дизайн антирадара тоже достаточно важны, ведь чаще всего его размещают прямо на виду – на лобовом стекле.

Чтобы не попасть впросак, стоит ещё перед покупкой убедиться, что антирадар сможет работать на вашем автомобиле. Для этого проверьте, не установлено ли на вашем автомобиле атермальное стекло – в этом случае антирадар работать не будет. Также он не будет работать в авто, оснащённых круиз-контролем и подобными опциями.

Ниже приведена таблица, с основными характеристиками популярных моделей радар-детекторов. Ознакомившись с ней, вы сможете иметь некоторое представление о современном рынке антирадаров.

Таблица №1 (кликните для показа/скрытия) Характеристики выбираемых антирадаров 2016
Характеристики Cobra RU 745CT Neoline X-COP 5500 Beltronics Vector 940 INTL Escort Passport MAX INTL
Соотношение езды по трассе и городу, % 0-100 (трасса), 0-100 (город) 0-100 (трасса), 0-100 (город) 30-100 (трасса), 0-70 (город) 0-100 (трасса), 0-100 (город)
Максимальное превышение, км/ч 20-30 (город), 25-35 (трасса) 20-30 (город), 30-40 (трасса) 40-60 (город), 60-80 (трасса) 50-70 (город), 70-100 (трасса)
Обнаруживаемые частоты X, K, KPULSE, Ka, Ku, VG-2, лазерные сигналы X, K, Ka, лазер X, K, KPULSE, Ka, несколько лазерных датчиков K, Ka, X, детектор лазерного излучения с углом обзора 360 градусов
GPS нет GPS-приёмник нет Приёмник SIRFStar III, база стационарных радаров
Дополнительные функции Регулировка яркости и звука, сохранение настроек, отключение диапазонов Регулировка яркости и звука, голосовые сообщения, отключение диапазонов 4 режима яркости, звуковое оповещение, несколько режимов чувствительности, отключение диапазонов 5 режимов яркости, отображение скорости, память настроек, энергосбережение, фильтрация дистроников
Стоимость От 3500 рублей От 6900 рублей От 8300 рублей От 46000 рублей

Примечания к таблице

  1. Соотношение езды по трассе и городу определяет, для какой езды больше подходит данный антирадар.
  2. Максимально допустимое превышение скорости для корректного и своевременного срабатывания прибора на трассе и в городе.
  3. Среди обнаруживаемых частот основные используемые на территории РФ – X и K, а также несколько лазерных сигналов. Частота VG-2 на данный момент не используется в России, поэтому данный параметр не критичен. Широкий угол обзора антирадара повышает точность и эффективность прибора.
  4. GPS- приёмник с активной базой данных позволит не только блокировать координаты помех, но и определять безрадарные системы контроля скорости на дорогах.
  5. Отключение диапазонов позволит вручную отключать приёмник определённых частот для повышения точности срабатывания по остальным. Голосовые сообщения – функция оповещения водителя о приближении радара голосом, а не сигналом. Фильтрация дистроников – инновационная опция, позволяющая использовать антирадар даже в автомобилях с включёнными функциями круиз-контроля и датчика слепых зон. Режимы яркости делают использование прибора удобным в любое время суток. Сохранение настроек сэкономит время, ведь все пользовательские настройки сохранятся даже после выключения прибора.

Рекомендации по выбору антирадара для автомобиля в 2016 году

Учитывая, что у каждого автомобилиста свои ожидания и финансовые возможности, сложно дать какую-то универсальную рекомендацию относительно покупки, поэтому ниже приведены два примера востребованных и проверенных временем антирадаров.

Whistler Pro 78 Se STR зарекомендовал себя как достаточно надёжный и точный радар-детектор в среднем ценовом диапазоне. Он оснащён системами обнаружения основных пяти радиочастотных диапазонов, а также детектором лазерного излучения с углом обзора в 360 градусов. По отзывам обладает хорошей чувствительностью и слабо реагирует на помехи. Имеет три городских режима с обучением, функции автоотключения через три часа бездействия и голосового оповещения. Стоимость этого прибора варьируется в диапазоне 5-7 тысяч.

Sho-me 530 — более доступный вариант с неплохими характеристиками. Определяет пять радиочастотных и лазерные сигналы с большим углом обзора (360 градусов). Есть импульсный режим, три уровня чувствительности и яркости, также имеется автоприглушение звука и функции: отключения голосовых сообщений, предупреждения о низком заряде АКБ, автосохранения настроек. Цена доступна каждому, не достигает трёх тысяч.

В выборе антирадара крайне важны внимательность и понимание его основных функций. Надеемся, эта статья поможет вам в выборе надёжного, современного и долговечного прибора.

Поделитесь советом с друзьями!

(3 проголосовало, средний балл: 4,67 из 5) Загрузка...

sovety-pokupki.ru

Радар-детектор или антирадар — что это такое и как выбрать.

Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.

Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.

Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.

Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.

Принцип действия

На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.

Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.

Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.

В сравнении с антирадаром, радар-детектор гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.

Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.

Правила использования Радара-детектора в России

В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.

Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).

Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд. Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину. В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.

Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.

Если вы решаете: какой радар детектор лучше — необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.

Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства. Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару. Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.

Особенности конструкции радаров-детекторов

Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.

Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места. Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор. Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.

Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов. Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле. Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.

Радар детектор: цена и качество

Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.

Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.

Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше. Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости. Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.

Что такое «Стрелка СТ»

«Стрелка СТ» — это камеры на дорогах, которые описывают ваше движение и потом вам приходит письмо с извещением о штрафе. Такие камеры не видны обычному радару-детектору. Эту камеру способны обнаружить лишь детекторы со встроенным GPS-информатором. Радар-детектор, оснащенный этой полезнейшей функцией, располагает базой с координатами местонахождения камер контроля движения и при приближении к одной из таких точек задолго предупреждает вас об опасности и о том, то нужно обратить внимание на стрелку спидометра. База данных такого детектора обновляется, и чтобы загрузить новые местоположения камер на дорогах, нужно самостоятельно обновлять данные системы через сеть интернет.

При желании исключить возможность неожиданного столкновения с такой камерой вам нужен именно радар-детектор с функцией GPS информатора. К сожалению, обнаружение камер движения обычным радаром-детектором невозможно, так как диапазон воспринимаемых частот не включает в себя эти частоты.

Оптимальный выбор радар детектора

Водители, которые не так хорошо знакомы с радарами-детекторами есть несколько оптимальных вариантов. Прибор, который производится не для профессионалов, максимально прост в установке и в эксплуатации, у которых нет ненужных функций. Стоимость того или иного товара, чаще всего, говорит покупателю лишь о том, что внутрь встроено множество непонятных функций, производитель просто очень популярен, но и качество, значит, проверено экспериментально.

Большая стоимость всегда гарантирует качественную работу радара-детектора и минимизирует количество ложных срабатываний. Кроме того, дорогой радар-детектор более устойчив к помехам. Но для новичков в выборе радар детектора есть неплохой вариант: аппараты фирмы “LKT”, которые сочетают в себе низкую стоимость и простоту эксплуатации. Устройства этой фирмы высококачественны и надежны, кроме того доступны каждому. Если вы не так давно являетесь водителем машины, то вам подойдут следующие образцы: Crunch3110 или 2130. В средней ценовой категории можно рассмотреть модели: Crunch 214B и Crunch3180, также устройства фирмы Stinger.

Заключение!

Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот — Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.

Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона. Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.

Радар-детектор и полицейские радарные установки

На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.

  1.  Радиолокационные измерители определяют скорость движения объекта за счёт доплеровского сдвига частоты, появляющегося при отражении сигнала от подвижной цели. Чем больше скорость облучаемого автомобиля, тем больше разность частот излучаемого и отражённого сигнала.
  2. Лазерные измерители определяют скорость объекта по изменению временного интервала между излучаемыми и отражёнными световыми импульсами. За счёт более узкого луча лазерные радары обладают высокой степенью избирательности и позволяют обслуживать большой поток машин.

Полицейский радар «Стрелка-СТ»

По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.

Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.

Основные технические характеристики радара «Стрелка-СТ»:

скоростной диапазон – 20-300км/ч; частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц; точность измерения — ±1км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о наличии «засады» на безопасном удалении. Наиболее эффективно справляются со своими функциями следующие марки радар-детекторов:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Neoline X-COP 5000

от 2350

Sho-Me 520 STR

от 2500

Whistler 138ST Ru

от 2700

Silverstone Z550 ST

от 2900

Каркам Стелс 2

от 3000

Лазерный измеритель ЛИСД-2

Одним из успешных ловцов дорожных лихачей считается прибор ЛИСД-2 (другое название – Лидар). Для выделения отдельных автомобилей из сплошного потока он использует узкий пучок оптического излучения. Своим внешним видом он напоминает бинокль. Устройство имеет жидкокристаллический монитор и оптический прицел, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД с помощью последовательного кадрового фотографирования изображения. Позволяет одновременно контролировать до 4-х автомобильных полос.

Основные характеристики:

скоростной диапазон – до 250км/ч; диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм; точность определения скорости цели — ±1,5км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Радарный комплекс «Кордон»

Популярный импульсный радар «Кордон» может делать фотографии нарушителей в 2-х экземплярах, один из которых представляет крупный план, где видны все детали автомобиля для его точного визуального опознавания в случае претензий со стороны водителя. Данные кадры автоматически отправляются на дистанционный пульт контроля, где их можно отпечатать на принтере. Он может выявлять нарушения скоростного ограничения, а также пересечения дорожных разделительных линий и стоп-линий на перекрёстках. Может контролировать до 4-х полос одновременно.

Технические характеристики:

скоростной диапазон – 20-250км/ч; частотный диапазон – 24,015-24,115ГГц; точность измерения — ±2км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

В опознавании установленного «Кордона» успешно зарекомендовали себя следующие радар-детекторы:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Stinger Сar Z1

2710

Crunch Q65 STR

3040

Supra DRS-56VST

3310

Street Storm STR-5000EX

3430

Cobra RU 745СТ

3995

Фото и видео регистратор «Крис»

Фотографирующий и видеозаписывающий радарный комплекс «Крис» отличается от своих аналогов маломощностью, работает с близких расстояний, но и определяется детекторами хуже, обладая большой скрытностью. Он может работать как с фронта, так и с тыла автомобильного потока, состоящего из 4-х полос движения. Обладает такими же техническими и эксплуатационными характеристиками, как и аналогичные видеорегистраторы типа «Искра», «Каскад» и «Арена»:

скоростной диапазон – 20-250км/ч; частотный диапазон – 24,050-24,250ГГц; точность измерения — ±1км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Против таких маломощных установок следует использовать высокочувствительные детекторы, среди которых наиболее успешными и дешёвыми являются:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Ritmix RAD-330ST

2260

Sound Quest SQ 520

2420

Prology iScan-1000

2970

Conqueror E99

3210

ParkCity RD-55

3900

Комплекс «АМАТА»

Особенностью и преимуществом этого прибора по сравнению с другими является использование визирной метки и сенсорного экрана. Метка позволяет определить на фотографии линию лазерного луча, совпадающего с автомобилем нарушителя, что исключает возможность оспаривания с его стороны правильности определения адресата при получении «письма счастья». Прибор может контролировать одновременно до 3-х полос движения.

Основные технико-эксплуатационные параметры:

скоростной диапазон – 1,5-280км/ч; диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм; точность определения скорости цели — ±2км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Защиту водителя от измерительного комплекса «АМАТА» обеспечивают такие недорогие радар-детекторы, как:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Prestige 516

1740

Inspector RD U4

2080

Intego Birds Griffin

2200

Orion 575

2470

ParkCity RD-11

2600

Система «Автодория»

Наиболее продвинутой и труднопреодолимой, с точки зрения лихача, системой контроля скорости на дорогах является в комплекс приборов «Автодория». В сравнении с другими радарами, эта система не имеет излучателей, сигналы которых могли бы уловить обычные детекторные сигнализаторы в автомобилях. В систему заложен следующий принцип выявления нарушителей скоростного режима. Два видеорегистратора устанавливаются в двух точках трассы на известном расстоянии друг от друга. По временному интервалу между моментами пересечения «контрольных точек» вычисляется средняя скорость движения автомобиля на данном участке трассы. Опознавание автомобилей производится с помощью навигационных приёмников GPS и ГЛОНАСС.

Система позволяет контролировать участки протяжённостью от 500м до 10км, поэтому бороться с ней нарушителям очень тяжело. Против «Автодории» можно использовать только такие радар-детекторы, которые оснащены навигационными модулями GPS или ГЛОНАСС. Изготовители таких сигнализаторов ведут постоянную работу по отслеживанию мест установки системы «Автодория» на федеральных трассах и своевременно вносят их координаты в базу данных на сайте компании. Пользователи данных изделий должны регулярно скачивать последние обновления в память своих приборов. В магазинах автомобильных аксессуаров представлены следующие радар-детекторы:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

TeXet TR-V9 GPS

2460

Mystery MRD-705GVS

3910

Silverstone F1 Z55 PRO

4500

Sho-Me G-800 STR

5310

Neoline X-Cop 8500

5995

Универсальные радар-детекторы против всех

Наиболее универсальные детекторы полицейских радаров, способные распознавать их различные типы, обычно совмещаются производителями с автомобильными видео-регистраторами. Поэтому они обладают приличной стоимостью. К ним можно отнести следующие изделия:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Sho-Me Combo

8000

HighScreen Black Box Radar +

8300

Avita EG 1018R

8310

Akenori 1080 X

10200

Neoline X-Cop 9500

12700

Источник:    avtomotospec.ru  и   avtomotoprof.ru

navi-blog.ru

Как выбрать автомобильный радар-детектор, а также настроить, обновить (прошить), установить и подключить, отличия от антирадара

На дорогах практически любой страны можно встретить огромное количество радаров, и не всегда водители заблаговременно знают, где те находятся. Вот тут и поможет автомобильный радар-детектор — компактное приспособление, которое помогает определить местонахождение оборудования для контроля скорости. В чём оно отлично от антирадара, как выбрать, настроить или обновить его?

Как действует автомобильный радар-детектор

Он выступает приёмником радиосигнала полицейского радара, который измеряет скорость движущегося транспортного средства. Вы заранее узнаете, что находитесь рядом с участком дороги, на котором контролируется скорость езды. Это не только бережёт деньги, но и повышает безопасность движения.

«Классический» радар-детектор Stinger, представитель средней ценовой категории

Чем отличается от антирадара

Нужно понимать разницу между радар-детектором и антирадаром.

Радар-детектор — исключительно пассивный приёмник радиосигнала. Он никак не воздействует на принимаемый сигнал, а только анализирует его. Это даёт возможность определить, какое именно контролирующее оборудование используется. Большинство современных детекторов может работать с разными видами радаров, выводить информацию на экран, издавать звуковые и голосовые сигналы. Детектор можно использовать в России и многих других странах мира — он не запрещён законом.

Антирадар имеет другой принцип действия. Он не только принимает сигнал, но и активно подавляет его! Обнаружив интенсивное излучение определённой частоты, прибор переходит в режим «глушения», искажая сигнал специальным шумом. Благодаря этому полицейский радар не может отследить скорость транспорта. Удобно? Да, но запрещено законодательством — по крайней мере, в России. Причина в том, что такая техника работает на частотах, которые запрещено занимать частным лицам.Наказание за использование антирадара может быть весьма суровым — от конфискации приспособления до довольно большого штрафа. Поэтому в нашей стране такая техника обычно не продаётся. В продаже почти всегда есть только пассивные приёмники, но продавцы иногда ошибочно зовут их «антирадарами».

Это — настоящий антирадар. Если вы живете в России, пользоваться им запрещено

Как выбрать радар-детектор

Внимание! Перед тем как делать выбор, нужно выяснить два момента:

Такое стекло помешает детектору улавливать сигналы

Диапазон частот

Самый важный параметр. Определяет, сигнал каких радаров будет улавливать техника. Выбор зависит от местности, в которой вы чаще всего перемещаетесь. Так, диапазон X устарел и уже не используется почти нигде, кроме самых «диких» мест. А вот диапазон К в импульсном режиме широко распространён. Также существует слабомощный поддиапазон K-Pulse — он применяется в новейших радарах «Стрелка», «Кордон» и многих других.

Радар «Стрелка». Когда-то такие доставляли водителям немало дискомфорта

Отдельный класс контролирующих приборов — измерители лазерного типа. В них используется не радиосигнал, а лазерный луч с определённой длиной волны. Такие модели тоже часто используются на территории России, так что хорошо, если ваш детектор сможет их улавливать.

Труднее всего приходится с комплексами «АвтоУраган», «Автодория» и «Одиссей». Это не радары в привычном понимании, а камеры, которые устанавливаются на разных участках дороги. Сначала машина регистрируется на одной, затем — на другой. Потом техника определяет время, за которое был пройден этот участок, и по нему выясняет скорость езды. Ни один стандартный детектор не может засечь такое приспособление, ведь оно ничего не излучает! Однако нашлась управа и на них — современные варианты оснащаются встроенной базой данных с координатами камер. Рекомендуется обращать внимание только на детекторы, в которых есть база данных.

Классы детекторов

Бюджетный

Самый распространённый класс. В нашей стране чаще всего можно найти недорогие российские и южнокорейские модели. Их стоимость обычно не превышает 12 000 рублей. Доверия заслуживают производители PlayMe, Neoline, Star Stinger, Supra, Street Storm, Sho-Me. У некоторых всемирно известных брендов тоже есть бюджетные линейки — например, у Whistler и Cobra.

Популярные модели — Street Storm STR 9540EX и STR 9900EX GL, а также PlayMe Forever.

«Дёшево и сердито» — это про этот детектор

Средняя ценовая категория

Тут всё уже более серьёзно. Стоимость варьируется от 12 000 до примерно 20 000 рублей. Самыми известными производителями в этой категории являются Street Storm, Cobra, Beltronics, Whistler и Escort. В России наиболее популярны Street Storm, поскольку они стоят недорого и отлично улавливают сигналы большинства местных радаров.

Лучшие модели: STR 9350EX, 9750EX, 7010BT, Whistler PRO-99ST+. Радар-детекторы средней ценовой категории — отличный выбор для большинства ситуаций.

«Крепкий середняк». Отлично показывает себя на любой дороге

Премиум-класс

Относительно редкая в нашей стране группа детекторов, стоимость которых превышает 20 000 рублей. Главным производителем в ней является компания Escort. Выбирая такое приспособление, вы можете рассчитывать на практически 100% защиту от любых радаров, актуальные базы и множество дополнительных функций.Лучшие варианты: Passport 9500ci INTL MTR, Passport 8500ci Plus INTL и некоторые другие. «Видят» сигналы практически всех радаров и лазеров, оснащаются GPS-приемниками, могут комплектоваться внешними динамиками, цифровыми фильтрами помех и многим другим.

Этот детектор стоит больших денег. Но это полностью оправдано!

Куда и как устанавливать

Выбор места

Детектор надо монтировать в месте, из которого хорошо просматривается дорога. Если для взгляда на экран вам приходится отвлекаться от контроля дороги, вы выбрали неудачное место.

Самый распространённый вариант — рядом с зеркалом заднего вида. Он неплох, но есть недостатки. При такой установке до некоторой степени снижается точность обнаружения лазерных лучей, поскольку большинство детекторов могут засечь их только в зоне около 1 м вокруг себя. Если приспособление находится на уровне лобового стекла, а луч направлен в сторону номерного знака, зоны покрытия просто не хватит. Таким образом, если у вас большой автомобиль, лучше разместить детектор где-нибудь пониже.

Установка рядом с зеркалом — популярный, но не всегда правильный вариант

Некоторые водители ставят детекторы посередине лобового стекла. Этот вариант приемлем с технической точки зрения, но он может спровоцировать на конфликт сотрудников полиции — многим из них не нравится наличие такого приспособления.

Рекомендуется закреплять технику в нижней части лобового стекла или вообще на приборной панели.

Приборная панель — отличный выбор почти в любом случае

Монтаж

Самый простой способ прикрепить детектор — использование поставляющихся в комплекте присосок. Он годится, если вы собираетесь разместить технику на лобовом стекле или на другой ровной поверхности. А вот при необходимости прикрепить его на приборную панель лучше использовать двустороннюю липкую ленту.

Внимание! Будьте аккуратны с липкой лентой! Известны случаи, когда она повреждала серийный номер приспособления, что приводило к лишению гарантии.

Подключение

Процесс может сильно различаться в зависимости от того, к чему вы собираетесь подключать приспособление. На всякий случай приготовьте следующие следующие инструменты:

Подключение к плафону освещения
  1. Отвёрткой открутите 2 винта, которые фиксируют плафон освещения.
  2. С помощью проволоки протяните кабель к боковой стойке.
  3. Проложите его к левой части панели и прикрепите «родной» коннектор.
  4. Питание рекомендуется брать от оранжевого и чёрного проводов плафона.

Вот сюда нужно подключить радар-детектор

Как подключить и настроить напрямую
  1. Вам понадобится удлинённый предохранитель (его можно купить во многих магазинах электроники). Процесс выглядит так:
  2. Найдите в блоке предохранителей цель, в которой всегда есть «плюс» (или он появляется после включения зажигания).
  3. Вставьте провод с удлинённым предохранителем в разъем или припаяйте его к ножке предохранителя.
  4. Установите получившуюся конструкцию в коробку предохранителя и запитайте её.

Удлиненный предохранитель. Без него даже не пробуйте подключить детектор напрямую!

Подключение к зажиганию
  1. «Плюс» размещаем на толстом проводе с чёрной полосой, который расположен на колодке замка зажигания.
  2. «Минус» – на шпильке печки, под гайкой.
  3. Подключение выполняется через предохранитель.
  4. Если нет вольтметра, проверьте работоспособность лампой освещения салона.

Главное в этом способе — не перепутать «+» и «-».

Видео: подключение радар-детектора в автомобиле Lada Granta

Прошивка

Процесс обновления и перепрошивки сильно различается в разных моделях. Например, в Whistler для определения актуальной версии ПО нужно на несколько секунд зажать кнопку City — на экране появятся интересующие цифры. В Sho-Me все несколько сложнее — надо приподнять крышку и посмотреть, что написано на главном чипе.

Обновить версию можно самостоятельно, но при этом вы рискуете гарантией. Нужно скачать прошивку для вашего приспособления и загрузить её через компьютер. Однако помните, что это довольно опасная процедура. Гарантию её выполнения могут дать только представители официального сервисного центра.

По завершении обновления надо перезагрузить детектор. В разных моделях это делается разными способами. В ряде случаев нужно зажать кнопку MENU (или аналогичную ей) и нажать кнопки повышения/понижения громкости. Подробнее смотрите в инструкции.

Радар-детектор — полезное приспособление, но максимальную пользу оно будет приносить только будучи правильно установленным и настроенным. Сделайте всё в соответствии с правилами и получите надёжную защиту от контролирующих устройств!

carnovato.ru


Смотрите также

Copyright © 2017