Как выбрать сцепление


❶ Как выбрать сцепление

Инструкция

Обратите внимание на массу сцепления. Данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Обратите внимание на массу сцепления, данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Внимательно осмотрите поверхность накладок ведомого диска, которая должна быть однородной и не иметь признаков повреждений и шероховатости. Также недопустимым является наличие масляных пятен. Изучите качество клепки, а также пружин в демпфере, которые не должны иметь признаков люфта.

Не последним критерием отбора является стоимость изделия. Помните, что дорогое оборудование не всегда является качественным. Обратите внимание на производителей, которые уже давно находятся на данном рынке. К ним относятся Valeo, Luk, Sachs и Kraft. Однако зачастую известные бренды оказываются под ударом многочисленных подделок. Поэтому перед походом в магазин обязательно проанализируйте информацию, которую можно найти в интернете или узнать у знакомых автолюбителей.

Выбор зимних шин – это очень важное и самое сложное занятие, это почти как выбор автомобиля. Здесь нужно подходить с разных точек зрения, изучить весь рынок, все характеристики представленных моделей, взвесить все «за» и «против» и принять решение не спеша.

Инструкция

Первым делом необходимо выбрать тип зимних шин, а именно нешипованные или шипованные. Все это зависит от того, в каком районе России (заграницы) вы живете. Если вам зимой приходится ездить по дорогам, которые часто покрываются льдом, также по заснеженной дороге с преобладанием плотного и достаточно укатанного снега, то в данном случае следует покупать шипованные зимние шины. Они позволяют увеличить проходимость, устойчивость автомобиля, сцепление шипов с дорогой, уменьшить тормозной путь и обеспечить надежное поведение на поворотах. Шипованные зимние шины подходят для средней полосы России, где зимы долгие и очень холодные, где часто возникает гололедица и из-под снега не видно асфальта.

Если же вы живете в городе, где регулярно чистят и поливают дороги специальными составами, а зимой часто оттепели, то необходимы нешипованные зимние шины. Они обеспечивают больший комфорт на дорогах, намного легче управлять автомобилем, его не заносит и отсутствует риск блокировки колес.

После этого следует выбрать и сам рисунок протектора. Существует европейская и классическая зимняя резина. Европейская или скоростная зимняя резина отличается «спортивным» рисунком протектора, а высота элемента рисунка составляет 6-7 мм. Она предназначена исключительно для чищенных сухих трасс, и ледяная корка, снег и слякоть могут стать серьезным препятствием. Классическая же отличается поперечными зазорами, высотой элемента рисунка, который оставляет 7-8 мм, и продольными канавками. Такая резина предназначена для безопасного и спокойного передвижения по асфальту. Дальше нужно подобрать шины определенного размера, которые подходят именно для вашего автомобиля. Для этого откройте сервисную книжку и посмотрите размер шин; если вас информация не устроила, то позвоните официальному дилеру. Помните, что звонить нужно нескольким дилерам, чтобы не получить ложную информацию.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы собираетесь покупать зимнюю резину на рынке, то внимательно осмотрите ее на наличие механических повреждений, царапин и трещин.

Источники:

Система сцепления автомобиля - одна из наиболее уязвимых частей трансмиссии; особенно быстро изнашиваются детали при эксплуатации в городских условиях. Множество и российских и зарубежных производителей предлагают свои комплекты для ВАЗ, и выбрать лучший вариант совсем непросто.

Главная часть любого сцепления – диск, который и передает крутящий момент от двигателя к колесам. Косвенными признаками выхода из строя этого элемента являются рывки, дергания авто при переключении скоростей, скрипы и посторонние шумы в районе коробки передач. Все это говорит о том, что пришла пора менять диск сцепления. На сегодня эту запчасть можно приобрести как отечественного производства, так и зарубежного. Существует рейтинг (середина 2013-го года)наиболее распространенных производителей, составленный по опросам автолюбителей, которые распределили компании по степени надежности и популярности их продукции.Предприятие «ВАЗИнтерсервис» - относительно молодая компания (основана в 1991-м г.), является дочерней организацией Волжского автогиганта. Именно эта фирма поставляет диски сцепления (и не только) на вазовский сборочный конвейер. Общая система сцепления – разработка сотрудников тольяттинского завода, однако большинство комплектующих закупается у западных компаний. Начиная с 2012-го года, ВИС организовал с японской компанией EXEDY совместное производство. Все это позволило вывести продукцию на высокий уровень, - сцепление ВИС наиболее популярно у владельцев ВАЗ самых различных модификаций.Эта немецкая компания имеет почти полувековую историю. Каждое второе авто, сходящее с конвейера в Германии, имеет сцепление LUK. Отличительная особенность этого изделия – наличие гасителя крутильных колебаний (и в ведомом и в нажимном диске), что снижает уровень вибрации, повышая комфортабельность при езде. Отзывы российских автовладельцев – только положительные. Стоимость несколько превышает цену сцепления от ВИСа.Компания занимается выпуском деталей трансмиссии с 30-х годов прошлого века. Количество выпускаемых за год комплектов превышает 150 млн. Особенность дисков – в отсутствии асбестовых накладок, что исключает необходимость какого-либо обслуживания, начиная с момента установки. Сцепление SASH легко справляется с высокими нагрузками, что важно для авто, постоянно курсирующих в городе. Единственный минус изделия – его высокая стоимость.

Фирма производит промышленные товары, в т.ч. и автомобильные детали. У компании имеется своя сертифицированная лаборатория, где производится контроль выпускаемой продукции. Отзывы о сцеплении есть и положительные и отрицательные. Нарекания вызывает в основном выжимной подшипник. Что касается дисков сцепления, то автолюбители отмечают мягкий выжим и способность хорошо работать в условиях перегрева. Стоимость сцепления KRAFT чуть выше, чем у российских фирм-производителей, но ниже, нежели у европейских.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

как выбрать сцепление

Качественное сцепление автомобиля служит достаточно долго, поэтому задуматься о его замене можно, если пробег автомобиля перевалил за 100 км или наблюдаются явные признаки неисправности этого важного узла. Но прежде чем отправляться на рынок или в автомагазин, следует определиться, какое именно сцепление подходит для данной модели автомобиля и на что обратить внимание при выборе.

1

Все серьезные производители соблюдают определенные параметры при изготовлении деталей: массу и величину крутящегося момента. Поэтому, в первую очередь, надо посмотреть на соответствие этих показателей для автомобиля.

2

Если деталь изготовлена качественно, на поверхности трения ведомого диска не будет сколов, трещин или других дефектов. Поверхность не должна быть излишне шероховатой, а также на ней отсутствуют масляные пятна или следы другой жидкости. Заклепки фрикционных пластин и пластин демпфера должны выглядеть одинаково. Заклепки в качественном диске имеют равномерный расклеп по краям. Кроме того, не допустимы смещения и зазоры демпферных пластин и фрикционных накладок по отношению друг к другу. Эти же требования применимы к пружинам в демпфере.

3

В нажимном диске, если он не сделан кустарным способом, все заклепки, расположенные по периметру корзины сцепления, должны выглядеть так же идентично и аккуратно. Перекошенная ось, недоклепанные детали, трещины говорят о низком качестве детали. Так как в заводских условиях кожух нажимного диска сцепления изготавливается методом штамповки, на юбке кожуха корзины не должно быть задиров, заусенцев или иных повреждений, так же, как и не должно быть этих повреждений в отверстиях.

4

Еще один момент, на который надо обратить внимание — качество литого диска, расположенного с обратной стороны корзины. В неподдельном качественном диске зеркало не имеет микротрещин, царапин или неровностей. Серьезные предприятия используют для литья определенную марку чугуна, высокотехнологическое оборудование, качественную сборку нажимного диска.

5

А еще, чтобы не купить поддельное сцепление, следует найти лазерную маркировку на диске, обратить внимание на ее качество и содержание.

Чтобы исключить возможность приобретения контрафактной продукции, лучше покупать сцепление в специализированных автомагазинах или у официальных дилеров. За красивой упаковкой может скрываться подделка. Лучше пожалеть свои деньги, потраченные на ремонт или повторную покупку, время и нервы и внимательно выбрать качественный товар.

sovetclub.ru

Как выбрать сцепление на Lada 2107: классификация и обзоры комплектов

Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.

Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры

Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:

  1. Нажимного диска.
  2. Ведомого диска.
  3. Выжимного подшипника.

Нажимной диск

На вазовской классике используются два типа таких механизмов:

Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:

Ведомый диск

Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:

Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.

Выжимной подшипник

Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.

Комплект деталей сцепления для Нивы можно ставить на любой автомобиль из ряда классических. Такие детали рассчитаны на большие нагрузки, а стало быть, дольше прослужат. Единственное неудобство – «нивовская» корзина потребует больших усилий на педали муфты.

Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?

На основании рекомендаций мастеров и отзывы автолюбителей можно составить основные принципы, которые надо учитывать при выборе деталей узла управления переключением передач. В общих чертах картина напоминает регулировку развала-схождения, когда любая полезная рекомендация значительно облегчает процесс. Помимо марки производителя при покупке ведомого диска следует уделять внимание следующим факторам:

Автолюбитель, которого интересует, какое сцепление лучше всего поставить на классический ВАЗ 2107, должен обратить внимание на маркировку демпферной пластины. Здесь находится фирменный знак, выполненный лазером или голограммой, который представляет собой действенную меру в борьбе с контрафактной продукцией.

Отдельно стоит рассмотреть критерии выбора нажимного диска для классической вазовской «семерки»:

Выбирайте лучшее

Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.

Valeo

Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.

Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.

LuK

Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.

Kraft

Немецкий бренд известен уже 20 лет, но в последнее время продукция под этой маркой выпускается все чаще в Турции, что, естественно, удешевляет ее. Тем не менее, сцепления имеют массу положительных отзывов, среди них:

Sachs

Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:

ВИС

Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.

Kraft tech

Турецкая продукция по лицензии немецкой компании Kraft. Комплект характеризуется мягкой работой, адаптирован к российским условиям работы. Часть негативных отзывов относится к недолговечности выжимного подшипника.

Триал

Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.

autobann.su

Выбор лучших производителей сцепления

Во время разгона двигатель быстро набирает обороты, но скорость не увеличивается? В салоне постоянно «стоит» запах гари? Причина очевидна – необходимо заменить сцепление. На рынке можно найти продукцию от более десятка известных брендов. Суть вопроса заключается в том, сцепление какой фирмы лучше. Ниже предлагаем ознакомиться с наиболее популярными компаниями, продукцию которых наиболее часто выбирают покупатели.

Не приобретайте б/у запчасти!

Перед обзором брендов хотим предупредить вас о том, что при необходимости заменить сцепление не стоит обращать свое внимание на б/у продукцию. Вне зависимости от того, под каким брендом она выпущена, покупка бывшей в употреблении корзины всегда является лотереей. Такое сцепление, как правило, можно найти на автомобильных разборках.

По сравнению с магазинами, торгующими новой продукцией, авторазборка дает всего три дня гарантии (в некоторых случаях гарантийный срок составляет пять дней, также есть компании, вообще не предоставляющие гарантию). После покупки, скорее всего, деталь снова придется менять спустя месяц-два. Подшипник и корзина доводятся до такого состояния, при котором фактически невозможно стартовать с места, как бы водитель не игрался с педалями газа и сцепления, и какую бы передачу он ни выбрал.

Потенциальному покупателю никто не скажет, какой стиль езды предпочитал предыдущий владелец. Нормальная с виду деталь может оказаться «угробленной». При оформлении такой покупки клиент разборки в скором времени столкнется с одной из следующих проблем:

1. Полный износ пружины диафрагмы; поврежден или полностью вышел из строя трос;

2. Невозможность правильной регулировки зазора;

3. Утечка жидкости (если используется гидравлическое сцепление);

4. Полностью изношена манжета поршня, расположенная в рабочем цилиндре;

5. Отсутствие смазки внутри направляющей втулки подшипника;

6. Износ сопрягаемой поверхности маховика;

7. Минимальная эластичность нажимных пружин;

8. Набухание манжеты, которое обычно приводит к перекрытию компенсационного отверстия в главном цилиндре.

И это далеко не полный список проблем, с которыми может столкнуться покупатель при выборе б/у сцепления. Из этого можно сделать следующий вывод: вне зависимости от того, какая корзина сцепления лучше исходя из наименования производителя, при выборе б/у запчасти все равно придется переплатить. Это лишь вопрос времени.

Узнать о том как проверить износ сцепления, выжимного и корзины можно здесь

Как определить подделку от оригинальной продукции?

На российском рынке наблюдается повышенная вероятность покупки подделки вместо оригинальной продукции. Она ввозится на территорию страны нелегально. При покупке подделки не стоит требовать от нее такого же качества работы, как и в случае с оригиналом. Даже в проверенном временем магазине есть шанс столкнуться с подобной ситуацией.

Основными факторами, по которым можно обнаружить недобросовестность продавцов, являются следующие.

- Эксплуатация. По сравнению с подделкой, оригинал работает гораздо мягче. Корзина сцепления не боится перегрева, а срок эксплуатации составляет минимум 100-110 тысяч километров.

- Производство. Перед оформлением покупки важно обратить внимание на то, где именно производится оригинальный комплект запчастей. Если экземпляр изготовлен в Тайване, готовьтесь к тому, что придется проводить замену уже спустя 50-70 тысяч километров пробега. CD-диски с инструкцией (в дорогостоящих комплектах). Данное отличие является главным, поскольку оригинальная комплектация всегда включает в себя инструкцию по установке, записанную на компакт-диск или брошюру.

Поддельная продукция может изготавливаться из более блестящего металла. Создатели поддельной продукции, как правило, руководствуются принципом «если сверкает, то только качеством». Причина – яркая на вид деталь имеет большую вероятность быть купленной.

- Стоимость. Среднестатистическая цена оригинального сцепления составляет как минимум 4000 рублей за один комплект. Если вы увидели якобы оригинал за 2500 рублей или даже меньше, не сомневайтесь в том, что вы столкнулись с подделкой. Элементы дисков сцепления могут иметь разную геометрию. Текстовая и графическая составляющая упаковки. Оригинальные производители предпочитают использовать строгие шрифты текста, а также пользоваться более качественными красками для нанесения текста/графики. В подделках надписи, как и картинки, нередко размыты, потому что кустарникам важно сэкономить на себестоимости. -

- Наличие смазывающей жидкости для шлицев. В погоне за тотальной экономией создатели контрафактных товаров не добавляют никаких смазывающий материалов, чего не скажешь об оригинальной продукции. Хотя здесь есть и свои исключения.

Обзор производителей сцепления

Теперь давайте опишем наиболее популярных производителей сцепления для легкового транспорта, а также определим, какой комплект сцепления лучше для российского потребителя.

   Valeo

Компания Valeo является крупнейшим производителем автомобильного сцепления в мире. Продукция от данного производителя установлена на каждом третьем транспортном средстве. На выбор потенциального покупателя презентовано более 1100 моделей для машин от различных производителей. Также бренд отдельно выпускает свыше 700 разновидностей запчастей для сцепления. Производство ведется на территории 12 предприятиях, расположенных по всему земному шару.

Преимущества, гарантированные производителем: применение инновационных технологий, что дает возможность обеспечить высочайшее качество продукции в целом; во время изготовления производитель использует износостойкие запчасти; помимо комплекта деталей, производитель также предлагает в комплекте компакт-диск с подробной инструкцией по установке.

На данный момент не возникало никаких громких скандалов касательно качества любой модели товаров от Valeo. Среднестатистический срок эксплуатации составляет приблизительно шесть лет с момента установки, либо 160 тысяч километров пробега. По сравнению с другими конкурентными компаниями, это самый высокий результат в целом. На выбор потенциального покупателя есть как бюджетные, так и более дорогостоящие модели. Подбор запчастей осуществляется с помощью специального каталожного номера. Некоторая продукция подходит сразу для нескольких моделей в рамках одного бренда автомобилей. Что касается недостатков, водителю придется немного переплатить, но после установки он сможет забыть о необходимости проведения замены как минимум на протяжении нескольких лет.

   Kraft

Компания Kraft расположена на территории Турции. Производство ведется по лицензии. После установки комплекта на автомобиль водитель почувствует мягкость управления. По сравнению с отечественными комплектами, представленными на рынке, здесь практически нет недостатков. Надежный маховик дает возможность забыть о возможном перегреве системы в процессе езды в пробках. Недостатком в этом случае является не очень надежный выжимной подшипник. Производитель постоянно старается модифицировать его конструкцию, но попытки не увенчались успехом, поскольку на данный момент его ресурс варьируется в пределах от 30 до 50 тысяч километров пробега. В отличие от подшипника, среднестатистический ресурс диска и корзины находится на уровне 120-130 тысяч километров.

Быстрота износа напрямую зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель. Хотя в некоторых случаях водители сталкивались с проблемой, когда сцепление полностью выходило из строя уже в первый день эксплуатации. Причина заключается в плохой конструкции диска, который при слишком сильных нагрузках способен разрываться в клочья. Некоторые пружины также могут ломаться или гнуться. При наличии подобной проблемы водитель может обратиться в магазин, где была совершена покупка, и там ему должны предоставить гарантийную замену. Еще одной характерной особенностью сцепления от компании Kraft является необходимость установки комплекта исключительно на новый маховик.

   Sachs

Начало производства запчастей официально датируется 1895 годом. Помимо производства комплектов сцепления, бренд также предлагает амортизаторы, тормозные колодки и прочие детали. В заводском комплекте сцепления присутствует корзина, вал и выжимной подшипник. Последний может без проблем использоваться на протяжении 70-90 тысяч километров, в то время как корзина выдерживает умеренную эксплуатацию на протяжении 120-130 тысяч километров. В комплекте также присутствует оригинальная смазка для проведения монтажных работ. В некоторых случаях на российском рынке можно встретить продукцию, в комплекте которой отсутствует выжимной элемент. На данный момент фирма Sachs занимается производством сцепления для всех современных марок транспортных средств. Некоторые автопроизводители напрямую рекомендуют водителям использовать продукцию от Sachs.

Уже с самого начала эксплуатации бренд гарантирует отсутствие необходимости проводить сервисное обслуживание и уход. Ряд технологий, применяемых компанией для улучшения передачи крутящего момента, позволили обеспечить предельно плавное, практически незаметное переключение передач. Производитель гарантирует каждому покупателю такие преимущества: повышенный уровень надежности в процессе эксплуатации транспортного средства; высокий срок эксплуатации устройств; передачу полной мощности двигателя на ходовую часть; отличную работу сцепления и коробки передач (если последняя находится в нормальном техническом состоянии); для нажатия на педаль водителю не надо прикладывать большое усилие. При подборе оптимальной модели необходимо обязательно воспользоваться специальным каталожным номером продукции, а также указать продавцу VIN-номер своего автомобиля.

   Luk

Практически каждый четвертый автомобиль в мире ездит на сцеплении от компании Luk. Немецкий производитель активно налаживает производство собственных деталей по доступным ценам. Продукция производится по единой инженерной базе и технологической схеме. Изготовление комплектов сцепления ведется не только в Европе, но и на территории Соединенных Штатов. Среднестатистический срок эксплуатации находится на уровне 110-120 тысяч километров. Выжимной подшипник может прослужить на протяжении 80 тысяч километров активной эксплуатации.

В конструкции присутствует гаситель вращательных колебаний, благодаря которому достигается высокий комфорт во время езды. Тем не менее, некоторые водители могут столкнуться с такой проблемой, как загибание пружинок и потеря их эластичности. В подобных ситуациях рекомендуем обязательно обращаться за помощью в магазин, где была совершена покупка.

Так какая корзина сцепления лучше?

По показателям износоустойчивости на данный момент лидирует компания Valeo. Но ее продукция также является самой дорогостоящей. Если у вас нет возможности отдавать слишком большие деньги, рекомендуем воспользоваться продукцией от Sachs и Luk.

avtoexepr.ru


Смотрите также

Copyright © 2017