Какое моторное масло выбрать для зимы


Какое моторное масло выбрать для зимы

Очень многие владельцы автомобилей стараются приурочить очередную смену масла к моменту наступления холодов. И в этом есть смысл — ведь двигателю придется работать в особо напряженных режимах, так что свежая смазка ему не повредит, а наоборот будет очень полезна.

1

Многие до сих пор убеждены, что на зиму надо заливать в двигатель какое-то специальное, «зимнее», масло. Не стоит тратить свое время на поиски того, чего в природе не существует.

2

Тип и вязкость масла необходимо подбирать из рекомендованных конкретно для вашего автомобиля. Всю информацию можно получить из инструкции по эксплуатации, которая обязательно прилагается к машине. Не ленитесь лишний раз ее открыть, особенно перед проведением планового технического обслуживания.

3

Никаких таких специализированных «зимних» масел химическая промышленность давно не производит. Хотя в таблицах иногда присутствуют старые наименования. Сегодня выпускаются только универсальные, «всесезонные», масла. Они классифицируются по стандарту SAE. Например, SAE 10W-30. Первая цифра обозначает вязкость масла в зимний период, вторая – вязкость при рабочей температуре двигателя. Точное соответствие индекса вязкости с рекомендованной температурой применения можно посмотреть в той же инструкции по эксплуатации или сети Интернет. Для холодного периода следует выбирать масла с наиболее низкой первой цифрой.

4

При выборе масла следует учесть сезонные колебания температуры в вашем регионе. Это поможет вам наиболее правильно подобрать марку масла. Если в зимнее время у вас температура не падает меньше -20 градусов, то можно обойтись более дешевым маслом с зимним индексом SAE 20W-xx. А вот если зимние температуры зашкаливают за -30 градусов, то без дорогого масла с зимним индексом SAE 0W-xx — уже никак. В регионах с умеренным климатом и отсутствием резких колебаний температуры в зимний и летний период можно заливать полностью «всесезонное» масло, например, SAE 5W-40.

Парочка рекомендаций напоследок. Приобретайте масла только проверенных брендов. При сезонной смене масла используйте масла одного и того же производителя – они заведомо совместимы. Удачи на дорогах!

sovetclub.ru

Лучшее зимнее масло для двигателя

В 30-х годах прошлого века производитель моторных жидкостей Мобил декларировал лёгкий старт любому авто и уверенную езду в холодную погоду. Их реклама масел Арктик пестрела на улицах Штатов: «Гарантируем полную защиту двигателя даже при минус 400 градусов по шкале Фаренгейта (-200 по Цельсию)». Такая жидкость была приспособлена лишь для одного сезона, по прошествии которого его следовало заменять. Ключевыми преимуществами Арктик Мобил была защита даже разогретого двигателя в жёстких зимних условиях.

Выбор моторного масла следует делать с учётом текущего сезона

Среди некоторых автовладельцев до сих пор есть мнение, что масло в двигателе авто необходимо менять сезонно. Действительно, понятие зимние/летние жидкости есть, но в основном сейчас все покупают универсальные всесезонные аналоги, которые подходят и для езды в лютый мороз, и в зной. Поэтому такие жидкости на 1 период — это уже из раздела анахронизма. Только представьте себе, что творилось бы возле автосервисов, если с наступлением первых холодов сотни автовладельцев приезжали бы не только заменить шины на зимние, но и залить нужное масло?

В основном производители авто рекомендуют заменять моторное масло после прохождения определённого количества миль/километров или один раз в год. У некоторых автовладельцев этот час может как раз выпасть именно перед зимой.

Но как бы там ни было, большое влияние на рабочие характеристики машины зимой имеет именно моторное масло. Следовательно, если вы решили залить техническую жидкость именно перед наступлением холодов, стоит выбирать синтетические варианты, которые очень выигрывают, если сравнивать с полусинтетическими и минеральными. Поэтому если в машине залит второй или третий вариант, то замена масла на синтетическое перед зимой будет самым верным вариантом. Если вы предпочтёте именно этот вариант, то масло будет медленнее окисляться и не так сильно подвергаться влиянию перепада температур, а вследствие этого — дольше сохранит свои качества.

Зимой рекомендуется использование синтетических масел

Какие жидкости заливают на зиму?

Итак, мы определились, что на сегодняшний момент в основном заливают всесезонное масло в мотор для смазки. Но если вы заменяете его перед наступлением холодов, обратите внимание на класс его вязкости. Маркировка зимнего масла, то есть того, которое идеально подойдёт в морозный период, — это образцы, обозначенные буквой W (с англ. winter — зима), а также числом перед ней: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. В условиях умеренных широт рекомендуют использовать масла с коэффициентами от 10 до 25, а вот тем, кто живёт в Сибири или на Дальнем Востоке страны, лучше приобрести варианты с цифрами 0 или 5. Всесезонные же варианты обозначены, например, как 5W-40 — два числа, разделённые буквой W. Нужно обозначить, что на работу двигателя в условиях холода влияет лишь 1-е число, стоящее перед буквенным символом.

Выбор масляных жидкостей для автомобиля на зимний период необходимо начать со следующего. Если вы видите, что аккумулятор и стартёр машины в нормальном состоянии, а низкотемпературная вязкость залитого масла соответствует погодным условиям региона, где вы живёте, то используйте то масло, которое и раньше. Высокотемпературная вязкость никоим образом не повлияет на эксплуатационные характеристики мотора, ведь и в зной, и в холод рабочая температура сердца машины одинаковая.

Бывают ситуации, когда владелец не совсем уверен в надёжности стартёра и аккумулятора, а также в тех погодных условиях, которые ожидаются. В таком случае можете попробовать залить моторную жидкость, у которой коэффициент температурной вязкости ниже, например, с 25W-40 перейти на 20W-40. Но при этом не забывайте о таких аспектах:

  1. Если меняете марку моторных жидкостей, помните, что любая замена — это ещё один дополнительный стресс для авто, ровно так же, как и приход морозов. Поэтому до наступления холодов рекомендуется поменять такую жидкость хотя бы ещё один раз.
  2. Зимнее дизельное масло, если вы решили его поменять, лучше выбирать одного и того же производителя. Это объясняется тем, что они будут абсолютно совместимы.
  3. Техническая жидкость, которую вы выбрали, обязательно должна отвечать рекомендациям и требованиям производителя авто. В противном случае вас может ожидать дорогостоящий ремонт машины.

Если производитель указывает, что необходимо применять не очень вязкие масла, стоит прислушаться к его советам. Ведь вязкие аналоги при высоких температурах не смогут смазывать все детали двигателя. В результате ГСМ будет использоваться в большом количестве, а мотор изнашиваться быстро. И, наоборот, при использовании более текучего масла все детали будут хорошо смазываться, а смазывающая жидкость, в свою очередь, может подтекать и вытекать в зазоры.

Иногда бывают ситуации, когда сам производитель называет, именно какое зимнее масло нужно использовать для той или иной марки авто. Так, Дженерал Моторс рекомендует GM 6094M, а Форд — WSE-M2C 9. Если ваше авто находится на гарантии, лучше найти и купить этот вид технической жидкости у официального дилера. В случае окончания гарантийного срока, можете смело заливать другое масло, которое подойдёт по всем характеристикам.

Синтетическое против минерального

Среди автовладельцев не затихают батлы по поводу того, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель — минеральное или синтетическое?

Минеральные масла производят из нефтепродуктов с помощью дистилляции и очищения, поэтому в продажу поступают нефтяные и парафиновые минеральные масла. В их составе много присадок, вследствие чего свойства масел быстро теряются. Их классифицируют по строению углеводов. Самыми пригодными являются базовые парафиновые масла, потому что у них лучше вязкость и температурный режим.

Синтетические же масла — это синтез конкретных химических соединений. Такому продукту можно придавать любые эксплуатационные свойства и улучшать их вязкость и температурный режим.

Для зимы подходит именно синтетика, ведь она обладает целым списком преимуществ перед полусинтетикой и минералкой:

  1. Имеет достаточно хорошую текучесть, которая уменьшает трение деталей мотора. За счёт этого снизится расход топлива, повысится мощность ДВС.
  2. Двигатель авто будет работать при достаточно низких температурах без перегрузок, ведь масло имеет низкую температуру прокачки.
  3. Не чувствительно к перегреванию, что объясняется высокой температурой испарения.
  4. Стабильность химического состава синтетического масла одинакова на протяжении всего срока применения, оно меньше подвержено окислению и парафинированию, нежели минеральное.

Конечно же, все эти достоинства масла отражаются в его не очень низкой цене. Поэтому ученые придумали некий компромисс — полусинтетическое моторное масло, которое является продуктом смешивания минерального, а также синтетического масел и обладает всеми плюсами последних.

Выбираем масло правильно

При выборе моторных жидкостей стоит не только опираться на рекомендации производителя, но и внимательно читать информацию на этикетке канистры. Ведь бывают ситуации, когда найти заводское масло не представляется возможным. В таком случае можно подобрать качественный аналог, но при этом изучить все сведения о нём.

Классификация SAE

Значение SAE определяет вязкость жидкости, которая является одной из основных характеристик. Именно от вязкости будет зависеть, как легко вы заведёте двигатель в мороз. Такая классификация — это международный стандарт, принятый во всех цивилизованных странах мира:

Классификация за эксплуатационными свойствами

Такая градация представлена американским и европейским (более строгий) вариантами. По ним определяют область использования маслянистых жидкостей. С помощью экспериментов и испытаний масло тестируют на износ, стойкость к коррозии, окислению и по другим параметрам. Следует заметить, что в Европе зимние масла проверяют в основном в Финляндии, где иногда температура снижается до -50 градусов по Цельсию. Поэтому если вы видите, что марка зимнего масла произведена в Финляндии, можете не беспокоиться о его качестве.

Классификация API

Эта классификация разработана Американским институтом нефти и имеет две категории: C (коммерция) и S (сервис). Первый вариант предназначен для машин на бензине, второй для тех, которые ездят на дизельном топливе.

Обязательно в обозначении масляных жидкостей будет присутствовать и другая буква алфавита, и чем она дальше от начала, тем масло будет лучше по качеству, например, SG, SH, SJ, SL, SM.

Если на этикетке канистры масла есть две маркировки, это означает, что масло может применяться и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Поэтому, если вы ещё не знаете, какую зимнюю жидкость для дизельного двигателя можно применить, покупайте или универсальное, или вариант с отметкой C.

Также подобная классификация существует и в Европейской ассоциации производителей автомобилей. Здесь специальные жидкости для бензиновых двигателей обозначаются буквой A, а для дизельных — B и E. Также приставляется цифровое значение.

Где покупать?

Конечно же, этот вопрос встаёт перед многими автовладельцами в момент, когда нужно заменять жидкость. Лучше всего купить такие жидкости у проверенных продавцов, на надёжных автозаправках или автосервисах. Если ваше авто всё ещё на гарантийном обслуживании, не ленитесь, загляните к официальному дилеру авто и приобретите масло там. Так вы убережёте свою машину от поломки, а себя — от неприятностей и дополнительных расходов.

Можно купить продукцию известных мировых фирм, таких как Лукойл, ТНК, Шелл, но читайте внимательно этикетку и осмотрите канистру — очень много умников может подделывать достойные бренды. Если есть хоть какие-то сомнения по поводу качества, лучше приобретите его в другом месте.

Таким образом, лучшее зимнее моторное масло — это то, которое на 100% подойдёт именно вашей машине. Выбирайте такую жидкость правильно, обращая внимание на её тип, изготовителя, характеристики, классификацию, и тогда ваш автомобиль будет ездить без поломок, а зимним морозным утром легко и быстро заведётся.

carextra.ru

Выбор масла для двигателя в зиму

Оглавление

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.

Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

motoroill.ru

Моторное масло для зимы – как правильно выбрать зимнее масло

Зима — это сложное испытание не только для водителя, но и для его автомобиля, которому приходиться работать в холодное время года, если и не на пределе, то в сложнейших условиях. С наступлением зимы и больших морозов у водителей появляются проблемы с пуском. Особенно если у автомобиля стоит дизельный мотор. Чтобы коленвал свободно вращался при минусовой температуре, очень важно правильно подобрать марку зимнего масла.

Обычно в инструкции производитель указывает, какой именно состав подходит для зимней эксплуатации ДВС. Но при этом необходимо учитывать и климатическую зону, ведь изготовитель указывает только определенную марку, которая не всегда подходит для двигателя, работающего в других климатических условиях.

Автоизготовителю сложно учесть все подобные нюансы, поэтому автолюбителю необходимо самому определить вид смазки для зимней эксплуатации. Чтобы сделать это грамотно, необходимо хорошо разбираться в характеристиках смазочной жидкости и существующих допусках.

Потрясающее приспособление для устранения вмятин на Вашем автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия! Этим инструментом и технологией пользуются профессионалы в автосервисах! Pops-A-Dent сэкономит Ваши деньги без дорогостоящего ремонта на СТО. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить!

Важнейший показатель, на который нужно обратить самое пристальное внимание. Дело в том, что при работе мотора вращение деталей происходит с очень большой скоростью. Если не будет подходящей смазочной жидкости, детали начнут перегреваться и быстро изнашиваться.

Рекомендуем прочитать:   Можно ли смешивать разные моторные масла

Смазка создает на всех элементах тонкую масляную пленку, которая защищает детали от повышенного износа и перегрева. Благодаря такой пленке, поршневая группа находится в абсолютной герметичности, что очень важно для нормальной работы двигательной системы.

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию.

Если в зимнее время увеличится вязкость масла, двигатель начнет испытывать дополнительную нагрузку, снижающую его КПД. Если смазка будет очень жидкой, она не будет задерживаться на поверхности деталей, начнет быстро стекать. В результате она не сможет защитить ДВС от повышенного износа.

Подобрать смазку для зимнего периода довольно сложно, так как двигатель работает в широком диапазоне температуры. При этом меняется вязкость масла. На морозе она густеет, при нагреве становится очень жидкой. Чтобы двигатель нормально работал, нужно чтобы смазка на морозе была достаточно текучей, а после нагрева имела нужную густоту.

В российском климате лучше всего использовать вязкость 5W-40, которая рассчитана на диапазон температуры от -25 до +35 градусов. Двигатель с такой смазочной жидкостью будет работать нормально в любой сезон.

Жителям Крайнего Севера можно посоветовать чаще прогревать автомобиль или воспользоваться смазкой с низким коэффициентом вязкости.

Этот показатель также важен при выборе автомасла на зиму. Если на этикетки будет напечатана информация о проверке на соответствие требованиям API, можно уверенно говорить, что эта продукция очень высокого качества. Любой некачественный состав просто не сможет пройти такой контроль.

Рекомендуем прочитать:   Hi Gear, промывка системы охлаждения

В системе имеется специальное буквенное обозначение, по которому можно определить предназначение смазки:

Иногда встречается двойное обозначение:

Европейская система АСЕА

В этой системе маркировка смазок отличается от американской:

После каждого обозначения указываются цифры, говорящие о качестве смазочной жидкости.

Сегодня на рынке смазочных материалов можно встретить продукцию самых разных производителей. Начинающим автомобилистам можно посоветовать использовать масло, имеющее характеристики, наиболее подходящие для автомобиля и его будущей эксплуатации.

В последние годы для российских условий лучшим считается продукт, обладающий параметрами 5W-40 SM. Это обычно 100% синтетика, относящаяся к всесезонной группе.

Несколько рекомендаций

Масло, на которое пал выбор, обязательно должно быть рекомендовано автопроизводителем. Еще один совет: меняя масло по сезону, покупайте масло одного и того же производителя, чтобы обеспечить их максимальную совместимость. Последствия постоянной смены масла различных производителей может привести к дорогостоящему ремонту.

Например, производитель рекомендует использовать 10W40, а вы хотите купить 10W50. При этом следует учесть, что второе масло более вязкое при высоких температурах, когда мотор уже согрелся, оно плохо смазывает элементы автомобильного механизма, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ДВС. Вязкая смазка плохо прокачивается масляным насосом, поэтому моторные части испытывают масляное «голодание».

Рекомендуем прочитать:   Моторное масло для Шевроле

Другой вариант. Вы вместо 10W40 купили 15W40, тогда вам сложнее будет заводить авто после мороза, исключение, если ваша машина «ночевала» в гараже. Более текучее масло будет изнашивать двигатель, в виду плохих смазывающих свойств, и может вытекать через зазоры механизма.

Можно, конечно, сэкономить и купить всесезонное масло. Его пометка 5W40 или 10W30. «Синтетика» позволит вам запустить двигатель при температуре до минус 50. Более того, синтетическое автомобильное моторное масло для зимы защитит цилиндропоршневую систему от повышенного износа. Если завести двигатель, простоявший на улице морозную ночь, то только 5 минут его первой работы приравниваются к пробегу пару десятков километров.

Щедрые автомобилисты готовы заплатить за синтетическое масло с пометкой 0W40 или 0W50. Для машин с большим пробегом больше подойдут полусинтетические масла.

Еще один важный нюанс: если ваша машина на гарантийном обслуживании вам просто необходимо соблюдать все предписания производителя по ее эксплуатации, и в вопросе заливания масла в том числе.

Рекомендуем к прочтению: admin 10.09.2017

prem-motors.ru


Смотрите также

Copyright © 2017