Какой тахограф установить


«36 Приказ Минтранса» или «720 Постановление», какой тахограф установить?

Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним. Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы отмене тахографов я уже написал и эти темы обе щекотливые. Теперь давайте определимся какой тахограф ставить.

Основные законы по Тахографам

Итак, на сегодняшний день существует 4 основных законодательных акта которые касаются тахографа и его установки:

Вот пожалуй все законы касающиеся тахографов. Теперь попробуем разобраться, какой же нужен тахограф сегодня. 273 Приказ Минтранса я пока не описываю, т.к. он еще не принят.

«36 Приказ» или «720 Постановление» — какой тахограф ставить?

Какой ставить цифровой тахограф? – вот наиболее часто возникающий вопрос у перевозчиков. Однозначного ответа нет, точнее он есть, если бы не но. По факту на сегодняшний день можно ставить тахографы с СКЗИ и тахографы ЕСТР (для предприятий имеющих лицензию международного перевозчика). Стоимость данных устройств примерно одинакова. Но, установив тахограф с СКЗИ вы столкнётесь с проблемой покупки чип-карт для этих устройств. Компания «Инкотекст» внедрила совместимость старых и новых карт, но согласно отзывам в интернете тахографы просто зависают и можно получить штраф за езду без карты. Можно конечно получить сертификат международного перевозчика, установить тахограф ЕСТР и работать, но сколько позволят работать с ним на территории РФ по таким сертификатам неизвестно, по сути это лишь уловка.

Вы спросите, а как же сейчас ставят обычные русские тахографы без СКЗИ? А очень просто, по факту 36 Приказ в работе, но и 720 Постановление никто не отменял, а значит можно руководствоваться одним из законов, а обычный цифровой тахограф полностью удовлетворяет требованиям 720. Тем более, что «Инкотекс» и «Штрих» внедрила расширения, что позволит установить СКЗИ в эти тахографы в будущем, если 720 все таки отменят (потребуется ли демонтаж устройства для отправки на завод пока не известно, производители утверждают, что нет). Некоторые мастерские идут на хитрость, и активируют обычные тахографы 30-31 марта 2013, как будто тахограф установлен до вступления в силу 36 Приказа.

Есть еще одна так называемая юридическая особенность, все документы имеют четкую иерархию, на первом месте стоит конституция, дальне, в нашем случае, 720 Постановление правительства, а уже потом ведомственный приказ. Это еще один плюс в сторону применения Постановления, а не приказа.

Но тут стоит вспомнить про Приказ №273 Минтранса «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» который регламентирует порядок установки тахографа сервисным центром, его вот-вот утвердят и уловки с 720 уже не пройдут. Поэтому, если работать по честному, то ставьте тахограф с СКЗИ. Ведь вероятность того, что заставят переустанавливать тахографы (кто ставил под 720) почти 100%.

postebor.ru

Тахограф на грузовике 2017: правила и нюансы

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2017 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2017 вступают в силу в несколько фаз:

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами – ближе к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2017?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2017 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

yconsult.ru

Какой тахограф лучше поставить?

После того, как с 1 апреля 2014 года вступила в силу статья КоАП 11.23 про штрафные санкции за отсутствие тахографов, а с 1-го апреля 2015 года ее начали применять относительно транспортных средств категории N 2, перед водителями встала задача — оснастить свой транспорт данными устройствами.

Из Законодательства ясно одно — тахограф нужен обязательно. Возникает вопрос, какой именно тахограф нужно устанавливать, ведь их есть 3 вида:

Попробуем разобраться с данным вопросом.

Какой тип тахографа устанавливать на автомобиль?

Аналоговые отпадают сразу — их установкой не займется ни одна легальная мастерская, поскольку имеется распоряжение о том, что в России можно использовать только цифровые тахографы, которые стоят достаточно дорого:

Кроме того, необходимо раз в два года проводить калибровку тахографов, а также оформлять карточку водителя раз в три года, что выльется в дополнительные 4-5 тысяч рублей.

Автопаркам предприятий, транспорт которых перемещается исключительно по территории Российской Федерации, необходимо устанавливать тахографы с СКЗИ. На данный момент также допускаются и более дешевые ЕСТР, но с 2018 года штрафовать будут именно за несоответствие контрольного прибора Техрегламенту. То есть, если у вас до сих пор нет данного устройства на борту, то лучше сразу установить тахограф с СКЗИ.

Есть еще один момент, который вызывает множество вопросов:

с цифровым тахографом с СКЗИ выезжать за пределы РФ запрещено, даже в Казахстан и в Беларусь.

Объясняется это тем, что оборот модулей СКЗИ регламентируется ФСБ и военной прокуратурой, а данные, которые фиксируются этим модулем и сам алгоритм работы криптозащищенного модуля подпадают под действие закона о «Государственной тайне». За несоблюдение данного требования предусмотрена уголовная ответственность.

Тахографы ЕСТР можно без проблем устанавливать на автомобили тех транспортных предприятий, который имеют лицензии на осуществление международных перевозок.

Таким образом, если вы не ездите за границу, то вам нужно устанавливать тахограф с СКЗИ, если же ездите и имеете все необходимые лицензии и допуски — ЕСТР.

Модели тахографов

Список моделей, которые соответствуют регламенту, приводится на сайте Росавтотранса.

Выбор достаточно широкий, но все модели отечественного производства:

По свидетельствам водителей, всем им характерны различные проблемы: виснут, не полностью помещаются в отведенную им нишу, мелкий шрифт, отбивают солнечные лучи, от чего глаза устают. Модель Меркурий ТА-001 является одной из лучших.

Тахографы ЕСТР имеют более широкий выбор, наибольшим спросом у водителей пользуются модели производства Siemens, EFAS (Австрия) и Stoneridge. В любом случае, тахограф должен соответствовать требованиям европейского регламента.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Законы

Карты ЕСТР

Этот вопрос регламентирован Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145.

«23. При наличии дефекта карты с неоконченным сроком действия, делающего ее использование невозможным, утере или краже карты замена карты производится в течение пяти рабочих дней с момента информирования организации, выдающей карты, о наступлении причин замены. Информирование производится любым доступным заявителю способом (по почте, по телефону, по факсу) в срок не более трех рабочих дней с даты наступления причины замены карты. Карта, подлежащая замене, возвращается в организацию, выдавшую карту, за исключением случаев кражи или утери карты. С момента информирования организации, выдающей карты, о наступлении причин замены владелец карты может продолжать управлять транспортным средством без карты водителя в течение не более 15 календарных дней или в течение более продолжительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства на предприятие.»

Карты СКЗИ

Этот вопрос нормативно не урегулирован. Статья 11.23 КоАП, запрещает выпуск на линию транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. Для замены карты пользователь должен обратиться в соответствующую организацию.

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 Приложение 3 пункт 11 «В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.» На практике, водитель может пытаться доказать контролеру, что он подал заявление на замену карты и от него не зависит срок ее замены, но решение остается за контролером.

tahograf-ustanovka.ru


Смотрите также

Copyright © 2017