Тюнинг автомобиля с помощью карбона


Тюнинг автомобиля с помощью карбона

Карбон относится к классу углепластиков, который состоит из графитных частиц и волокна. Основа углетканей – нити углерода, которые достаточно тонки, они легко ломаются, но не рвутся. Поэтому ткани из нитей из углерода шьют параллельным скреплением нитей.

 Карбон характеризуется различием характеристик во всех направлениях, в связи с этим, чтобы получить материал повышенной прочности, нужно укладывать углеродное волокно во много слоев под разными углами и направлениями. Крепятся разные слои полотна между собой с помощью смолы. Чтобы полностью использовать возможность повышения прочности углепластика, применяют вакуумные технологии, автоклав, термообработку. Процесс нанесения карбона весьма сложен и требует профессиональных навыков и специального оборудования.

 Из положительных характеристик карбона следует отметить его низкий вес при высокой прочности, что привело к повсеместному его использованию для спортивных автомобилей с целью облегчить кузов при максимальной надежности деталей.  Но для тюнинга карбон начали использовать отнюдь не за его легкость и прочность, а за уникальный внешний вид.

Поэтому у любителей тюнинга на слуху выражение «под карбон». Это специальная пленка с шахматным рисунком, которая внешне очень похожа на карбоновое покрытие, но гораздо дешевле.  Такой пленкой обклеивают детали кузова автомобиля и салон. Вид получается неплохим, особенно если учесть минимальность затрат.

 Пленки несколько лет назад производили только 3D, сегодня же имеется 4D-пленка, которая максимально повторяет внешние особенности настоящего карбона. В специализированных магазинах также можно найти пленку не только серо-черного или графитного цвета, но и красных, белых или синих цветов.

Настоящий карбон – очень легок и прочен, но покрытие им стоит достаточно больших денег. Также карбон имеет при всех своих достоинствах и весомые недостатки. Карбон имеет небольшое линейное удлинение, он боится точечных ударов, что в случае аварии приводит к рассыпанию покрытия. Для того чтобы покрытие долго служило, необходимо рассчитать очень точно его толщину, толщину каждого слоя, направление каждого из слоев, количество слоев и смолы.

Распечатать

Тюнинг автомобиля с помощью карбона

www.kakprosto.ru

Карбоновые детали

Информационная статья.

На сегодняшний день существует великое множество способов преобразить ваш автомобиль, начиная от банальной перекраски, и заканчивая полной переделкой, как элементов кузова, так и салона. В настоящее время большую популярность приобрел карбоновый тюнинг и тюнинг под карбон. Сразу оговоримся, что не стоит путать два этих понятия. В первом случае используются высококачественные детали, во втором же, просто имитирующая карбон пленка, или аквапринт.   

Слово «карбон» уже давно у всех на слуху, но далеко не каждый имеет понимание, что на самом деле представляет собой этот материал. Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей, которая в последствие заливается эпоксидной смолой. Для получения необходимой детали, ткань укладывается в несколько слоев на матрицу, которая имеет форму детали.  

Карбон обладает комплексным сочетанием ряда характеристик, которые и выделяют его среди других материалов, применяемых в тюнинге. Карбоновые детали гораздо легче стальных, но не уступают им в прочности и коррозионной стойкости, они не боятся не химического не физического воздействия. О пластике и говорить нечего, карбоновые детали превышают качественные характеристики пластиковых в десятки, если не в сотни раз. Нить, из которой изготавливается карбоновая ткань, имеет настолько высокую прочность, что ее практически невозможно порвать. Хотя, стоит оговориться, что нить боится излома, для этого ткань и складывается в несколько слоев с последующей пропиткой эпоксидной смолой, что увеличивает прочность в десятки раз, оставляя вес детали неизменным.

Своей известностью карбон обязан гонкам «Формула-1». Корпус болида, для участия в гонках полностью изготавливался из карбона. В настоящее время этот материал доступен не только профессиональным гонщикам, но и обладателям машин серийного производства. Замена всего нескольких элементов авто на карбоновые, уменьшает вес автомобиля на 15 килограмм. Поэтому углеродистые детали пользуются таким большим спросом, ведь специфика данного материала позволяет создать индивидуальные элементы тюнинга и выделить ваш автомобиль на фоне серой массы, при этом вы действительно улучшаете ваш автомобиль, а не просто устраиваете показуху, как в случае с пластиком. Из карбона могут быть изготовлены любые детали: обвесы, капоты, рули, спойлера, панели приборов, крылья, и даже кресла салона – возможности безграничны.

Карбоновые капоты являются лидером продаж среди своих углеродистых собратьев. Капот из карбона и сам по себе здорово смотрится, а при сочетании с другими элементами (дверьми, зеркалами) создает оригинальный дизайн, делающий ваш автомобиль предметом не только белой, но и черной зависти. Хочется отметить, что из карбона изготавливают даже автомобильные диски. При заказе деталей для тюнинга все ограничивается вашей фантазией. Как показывает практика, в России детали из карбона приобретаются больше из-за своего внешнего вида, нежели из-за эксплуатационных качеств.

При всех перечисленных преимуществах, карбон имеет и ряд недостатков:

 Придать «карбоновый» эффект авто, можно с помощью пленки, на которую нанесен рисунок, имитирующий карбоновое покрытие, или аквапринт.

Компания VC-tuning предлагает стайлинг интерьера, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.

vc-tuning.ru

Карбоновый автотюнинг

Детали из карбона давно и прочно вошли в автомобильный мир. Правда, их применение в качестве комплектующих используется только при изготовлении очень дорогих машин, а также в области автомобильных гонок различных классов.

Карбон для авто

Обусловлено такое влечение к карбону его физико-химическими свойствами (материал является очень прочным и одновременно легким по сравнению даже с современными легкосплавными металлами), а также привлекательным внешним видом. Единственным очевидным недостатком карбона является его чрезвычайно высокая стоимость. Вследствие этого позволить себе апгрейд своего автомобиля настоящим карбоном могут действительно состоятельные люди.

Но что же делать тем, чьи доходы не позволяют установить на свое авто, допустим, карбоновый капот или колесные диски из карбона, а желание такое имеется? Для таких людей существует так называемая карбоновая пленка или еще один вариант – пленка «под карбон». Но какой бы материал вы ни использовали для обклейки элементов своего автомобиля, сама технология нанесения пленки практически ничем не отличается. Единственное различие заключается в том, на каких размеров детали мы наносим карбоновую пленку – мелкие или крупные. Рассмотрим подробнее, как правильно приклеить карбоновую пленку на автомобиль.

Технология оклейки карбоновой пленкой

Первым делом описываем технологию оклеивания мелких элементов кузова. Процесс нанесения пленки проводить на улице не просто не рекомендуется, а запрещается. Ведь любая пылинка, попавшая на планируемый к оклеиванию участок кузова до нанесения пленки, станет отчетливо видна после завершения процесса оклеивания и удалить образовавшуюся неровность будет уже невозможно.

Предварительно вырезаем по размеру оклеиваемой детали выкройку из карбоновой пленки (сделать это можно или ножницами или строительным ножом – с чем работать будет вам удобнее). Необходимо оставить небольшой запас материала по контуру выкройки, чтобы впоследствии этот запас можно было обвернуть вокруг границ оклеиваемого элемента.

Выкройка из карбоновой пленки

Стоит заметить, что оклеивание необходимо производить в теплом, чистом помещении – температура воздуха не должна быть меньше 20 ºС. Сначала необходимо тщательно вымыть и высушить элемент кузова, после чего его нужно обезжирить. После этого снимаем с подготовленной выкройки защитную пленку, укладываем «карбон» на стол тыльной стороной наружу.

Удаление защитной пленки

Затем аккуратно прикладываем сверху оклеиваемую деталь кузова, переворачиваем ее и начинаем постепенно приклеивать карбоновую пленку.

Приклеивание карбоновой пленки

Важно производить приклеивание не торопясь, постепенно прижимая пленку и равномерно удаляя из-под нее скапливающийся воздух. Процесс осуществляем либо непосредственно пальцами, либо же с помощью пластикового выравнивателя. Если пленка клеится плохо, то дополнительно можно помочь себе феном, направляя его поток на еще не наклеенный материал. Пленка обязательно должна повторять все контуры детали, поэтому в изгибах и впадинах пользуемся подручным пластиковым инструментом, вдавливая карбон.

Сглаживание неровностей пленки

Но важно не переусердствовать, чтобы не порвать материал. Таким образом подходим к краю оклеиваемой детали. Оклеив наружную сторону детали, переходим к внутренней стороне – приклеиваем пленку таки же образом, как и снаружи. Излишки пленки обрезаем ножом.

Удаление излишков пленки

Процесс оклеивания крупных элементов кузова немного отличается от описанного выше. Немного облегчить его в случае работы с металлической деталью помогут магниты, которые фиксирую выкройку по сторонам. Даже опытному мастеру очень тяжело выполнить оклеивание большим куском карбона. Поэтому предварительно выкройку разрезают примерно на две равные части, укладывают на деталь кузова, маркером делают соответствующие пометки как на пленке, так и на детали. После этого приклеивают небольшой участок карбона к детали, постепенно снимая защитную пленку и приклеивая карбон от центра к краю, предварительно подогревая карбоновую пленку феном для лучшего эффекта.

Оклейка карбоном крупных элементов

Таким образом клеится сначала одна, а затем и другая половина выкройки. Если образовались пузырьки воздуха, то по горячим следам отрываем пленку от поверхности и вновь укладываем, добиваясь полного отсутствия воздуха между пленкой и деталью. В завершение процесса приклеиваем пленку к внутренней стороне оклеиваемого кузовного элемента, а излишек отрезаем.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru

Виртуальный карбоновый тюнинг автомобилей

В данном уроке мы будем делать карбоновый капот для автомобиля. Для начала откроем фото автомобиля, такое, чтобы с ним было удобно работать, например, такое:

Теперь нам нужно создать образец самого «карбона». Создаем новое изображение, маленькое, 12×6 (или 6×3, если изображение авто небольшое), с белым цветом фона.

Увеличиваем его до удобных размеров. Затем, с помощью инструмента Прямоугольное выделение выделяем верхнюю левую четверть изображения и заливаем его Градиентом (из черного в белый). Далее снимаем выделение (Выделение — Снять) и проделываем предыдущую операцию с нижней правой четвертью. Градиент при этом должен идти из белого в черный (это изменяется галочкой около градиента).

В итоге мы получаем вот такую красоту:

Снимаем выделение, копируем наш «карбон» (Ctrl+C) и закрываем, больше он нам не пригодится. Переходим к изображению с машиной и вставляем как текстуру (Правка — Вставить как… — Новая текстура). В появившемся окне вводим название текстуры и жмем ОК. В Диалоге текстур (Shift+Ctrl+P) наша новая текстура станет активной.

Теперь нам нужно выделить капот. Делайте это любым удобным вам инструментом, я предпочел Быструю маску (Shift+Q)

С помощью инструмента Тонирование (Цвет — Тонирование) изменяем цвет капота примерно вот на такой:

Далее копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V). Во вкладке слоев появится Плавающее выделение с капотом. Вызываем его контекстное меню и в нем выбираем Создать слой.

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и заливаем его созданной ранее «карбоновой» текстурой (открываем Диалог текстур и перетаскиваем мышью нашу текстуру на изображение). Меняем непрозрачность залитого слоя до 60–70%.

Для придания реалистичности выбираем Фильтры — Искажения — Вихрь и щипок. Меняем угол вихря примерно до 60 (можно и нужно экспериментировать).

Переходим на слой с капотом, в контекстном меню выбираем Альфа-канал в выделение.

Возвращаемся на слой с текстурой, инвертируем выделение (Выделение — Инвертировать) и удаляем ненужное (Del). После этого меняем режим слоя на Умножение и снимаем выделение.

Результаты урока

Добавить

www.progimp.ru


Смотрите также

Copyright © 2017